Третий глаз


Прежде всего, как же здесь идет речь о верхушке головы родничке, когда мы должны кон-
центрироваться на АДЖНА-ЧАКРЕ? Хотя свет макушки головы является излучением САХАСРАРА-ПАДМА, но в конечном безразлично, исходим ли мы от света между бровями или от макушки - цель этой практики в любом случае есть "третий глаз" ДЖНЯНА-ЧАКША, который тем самым должен быть вызван к открытию, в противном случае каждое стремление становится бесплодным.
Этот "третий глаз" обладает так же чудесными силами ЙОГИ - каждый из его тысячи лепест-ков представляет в двадцатикратной степени повторение иой же способности, которая имеется в соответствующем лепестке каждой другой ЧАКРЫ, и символически указывается посредством той же буквы алфавита БИДЖА-МАНТРА. Это, как и значение слов СИДДХА и СИДДХИ, должны иметь ввиду те, кто слишком охотно говорят о презрении ко всем силам.
Если они слова Патанджали "ТЕ САМАДХАЙЕ УПАСАРГАВИЙУТХАВЕ СИДДХАЙАМ" переведут именно точно и не будут схоластически цепляться за обычное значение этих слов, примерно следующим образом: "Эти силы являются препятствием для достижения САМАД-ХИ, но содействуют исходящему мыслительному началу…", то тогда они прочтут: "Эти силы являются дополнительными средствами для САМАДХИ и для пробуждения,"
И если эти силы для пробуждения и для достижение наивысшей ступени в конце концов дол-жны быть оставлены, то ведь сначала их следует достигнуть!
Как заметил однажды Свами Вивекананда: "Будда пренебрег троном - это было действительно преображением, но для нищего, у которого ничего нет, не может быть речи о преображении. Когда Патанджали, в связи с этим, отбрасывает силы, то он употребляет слово ВАЙРАГЬЯ, которое означает просто "равнодушие". СИДДХА-йогин достигает всего посред-ством ПРАТИБХА интуиции.

Это слово означает "свет" и происходит от глагола ПРАТИ-БХА "какому-то духу ясно появиться", "духу стать настоящим". Презрение к этому было не просто абструкционизмом! Из этого происходят все силы, которые приобретаются посредством рас-крытия "третьего глаза"."
Свами Шивананда пишет: "В физическом мире знание вещей достигается посредством пяти органов чувств. На духовной плоскости слышат, видят и осязают не при помощи обособленных и ограниченных чувств. Так приобретают ДИВАЙЯ-ЧАКШУС, т. е. божественный глаз - совер-
шенно новую силу или способность. Посредством этого духовного глаза можно все слышать, видеть, чувствовать и знать о предмете.

В мыслительном начале перемешаны все виды чувств, он является смесью всех органов. Он может слышать, видеть, чувствовать вкус, обонять, ося-зать.

Все это получается посредством выражения воли. Если думают о небесном существе, то оно немедленно оказывается там, если думают о ком-либо, то он стоит немедленно перед тем, кто думает. Для него не существует никакого расстояния, он читает мысли других.

Обмен иде-ями является очень быстрым. Известно прошедшее, так же будущее, человек обладает яснови-
дением и яснослышанием, и может одновременно проявляться в различных формах." "Что про-
исходит с душой после смерти".
Если эти способности являются уделом каждого умершего на духовной плоскости, то адепты обладают ими уже во время пребывания на Земле, благодаря своему открытому "третьему гла-зу". Должен ли адепт зтим пренебрегать?!
У Совершенного все центры сияют как усыпанная яркими огнями рождественская ёлка, кото-рая, впрочем, является символом совершенного развития.
Но наша световая медитация - раздел РАДЖА-ЙОГИ - ожидает нас, и никогда нельзя преры-вать медитацию, потому что иначе все надо начинать с самого начала.
Мы садимся в нашу привычную АСАНУ и концентрируемся, отвлекаясь от остальных впе-
чатлений, происходящих от впечатлений тела и положения рук, на желании - не думая ни о чем другом, как стать господином себя. При этом мы выполняем упражнение ТРАТАКА на образе Солнца с изображением ОМ. Когда посредством этой подготовки наш дух затрепещит от внут-
реннего стремления, то мы закрываем глаза и созерцаем в КХА перед собой на высоте бровей, но через несколько секунд внимание само собой переносится вовнутрь головы все более свет-


лым становящееся Солнце и желаем видеть в середине этого солнечного диска изображение ОМ или позже глаза Учителя. Это все. Однако первый проблеск видений приходит, как правило не ранее, чем через несколько месяцев, и не ранее, чем через одну или две весны можно добиться такого счастья, что упражняющийся видит глаза Учителя или даже его самого лицом к лицу.

Но до этого будут получаться указания и интуитивные внушения телепатическим путем.


Женщины от природы более склонны к медитации. Мы предоставляем слово нашей лучшей ученице из Берлина: "…Слово "ЙОГА" всегда имело для меня таинственную притягательную силу, но час, в который должны были начаться мои занятия, еще не пробил. Вследствие ряда со-
бытий в моем распоряжении оказалась книга Свами Вивекананды "РАДЖА-ЙОГА". Она подей-
ствовала на меня как откровение и я имела лишь одно жгучее желание найти Учителя.
Через три месяца я стояла однажды перед ним с этой книгой в руке и с просьбой о наставле-нии. Во время этого первого урока он спросил меня: "Хотите Вы идти по этой дороге?" С самым глубоким уважением я ответила: "Да", - и так начались мои занятия.
После нескольких подготовительных бесед я получила наставления: концентрироваться на бе-лой точке между бровями. Через четыре недели к этому добавилось: попытаться увидеть Солнце с закрытыми глазами, маятниковое дыхание с ОМ.

В течение упражнений начали появляться всевозможные картины, некоторые я жаждала видеть, большей частью быстро гаснущие. Через пять месяцев я начала видеть незнакомое мне лицо. Я попыталась объяснить это моему Учите-лю.

Однажды он показал мне картину, на которой две мужские головы. В одной из них я узнала свое видение.
Мой Учитель дал мне МАНТРУ и задание, чтобы я концентрировалась на АДЖНЕ с желани-ем увидеть определенного Великого Учителя. Сначала появился символ имени этого Учителя, затем глаза, словно фосфорисцирующие - почти пугающие - затем лицо, южные улицы и т. д. Особенно хорошо удавались мне опыты, когда я концентрировалась на моем Учителе, с желани-
ем видеть чем он занимается, увидеть его комнату и т. д. Часто я также видела его ауру и другие тонкоматериальные вещи, относящиеся к нему. Некоторые видения были соединены с интен-сивным чувством счастья и сопровождались теплом в спине и туловище.
Я получила ряд МАНТР или также отдельные слова с заданием концентрироваться на них, с желанием видеть, что они означают. Все МАНТРЫ были на санскрите, и я как раз только нача-ла изучать санскрит и не могла его понимать.
1. При концентрации на МАНТРЕ "КЛИНГ КРИШНАЙЯ ГОВИНДАЙЯ ГОПИДЖАНА ВАЛЛАБХАЙЯ СВАХА", услышала я живую веселую музыку, увидела поднятые вверх руки, понятия "Великие дела", "Чудесные дела", затем появился белый слон с несколькими хоботами и клыками. Мой Учитель был очень доволен и объяснил мне, что я видела Кришну как "АЙРА-
ВАТУ" символический слон с семью хоботами.
2. При МАНТРЕ "ОМ КЛИНГ КАЛИКАЙЯ НАМАХ", я увидела руку с мечом, длинную цепь, изображение богини Кали.
3. При МАНТРЕ "ОМ ТАТ САВИТУРВАРАНИЙАМ БХАРГО ДЕВАСИЙА ДХИМАХИ ЛХИЙО ЙО НАХ ПРАЧДАЙАТ" МАНТРА утренней зари - "ГАЙЯТРИ": "Роза небес, восход солнца, четыре белые лошади, небесное существо Гелиос или Брахма."
4. При МАНТРЕ "ОМ ГРИНГ КАМАЛАВАСИНИЙАН НАМАХ", я увидела тихую темную воду и цветы на ней. На одном цветке лотоса появилась, как Венера на раковине, эфирная белая фигура, на ней была своего рода тиара и в ушах серьги, из глубины воды поднимались пузырьки.
Это мой Учитель разъяснил как символ развития, совершенствование духа, который дви-жется вперед. Я правильно видела богиню Лакшми, живущую в лотосе КАМАЛАВАСИНИ.
5. При МАНТРЕ "Шаломалехем", я увидела Христа на кресте, имела замечательное ощуще-ние в ладонях и желание протянуть руки в стороны. Затем наступил род летаргии, я видела вос-точное кладбище, кипарисы, высокие входные ворота, людей в полосатых одеждах.

У меня было чувство, словно я приняла морфий, словно у меня эйфория. Мое дыхание стало совсем медленным.

Учитель сказал, что слова означали: "Да будет мир с вами", - слова благословения произносил Христос.
6. При концентрации на слове "Гефтах", я увидела буквы, которые не были санскритскими, похожие на моские звезды с четырьмя лучами, обращенные книзу. Я ощутила тепло и спокой-
ствие в МУЛАДХАРЕ, увидела треугольник, который рос из пирамиды, появился египетский символ жизни. Я слышала слово "ШАКТИ", увидела красную ленту или поток крови, который поднимался. "Гафтах" была искупительная МАНТРА Христа, означающая "откройся" - по отно-
шению к МУЛАДХАРЕ и КУНДАЛИНИ. Поднимающийся треугольник - это МУЛАДХАРА, ШАКТИ - равнозначащее КУНДАЛИНИ
7. При концентрации на словах "Господи Иисусе помилуй мя", я увидела церковь на востоке с золотыми стенами и изображениями святых. Эти изображения были украшены драгоценностя-ми.

Одна фигура была в темной одежде, с длинными волосами и бородой, с огромными темно-карими глазами, очаровывающими, блестящими, как звезды. Далее сводчатое помещение, похо-



Содержание раздела