Как только неисправный узел будет отремонтирован, он будет обратно заменен на автомобиле. Одновременное выполнение различных видов услуг по одному автомобилю способны привлечь клиента, так как позволяет уменьшить время общего ремонта, и цена услуг в сумме будет меньше, чем если бы все работы производились на разных фирмах. Производимые работы будут иметь высокое качество и гарантийные обязательства.
На рисунке 3.3 представлена диаграмма распределения услуг, производимых фирмой в процентах, которые являются планируемые и зависят от постоянно изучаемого спроса.
Рисунок 3.3 - Диаграмма распределения услуг на фирме к общему объему реализации услуг
Более точное распределение в потребности тех или иных услуг определяется в процессе работы. Услуги со временем будут расширяться на базе более современной техники и обучение персонала автосервиса.
В металлургии заняты большей часть мужчины, а женщины трудятся на других предприятиях, которые в силу объективных причин работают не на полную мощность или вовсе не работают.
Согласно данных местной печати и анализа опросов удалось разделить население районов по уровням дохода на четыре группы:
- Безработные - 5 % населения;
- Доход не более 55 грн. - 25% населения;
- От 55 - 100 грн. - 50 % населения (средний доход);
- От 100 грн. и выше - 20 % населения (высокий доход)
Рисунок 3.4 - Сегментирование рынка по уровню доходов на одного члена члена семьи
Сегментом рынка для создаваемой фирмы будут слои населения со средним и высоким доходом.
Спрос на услуги будет увеличиваться, если будет правильно поставлены работа, потому что автомобили с каждым днем все больше. Увеличение числа клиентов будет происходить благодаря характеристикам и отзывам клиентов, которые уже воспользовались услугами фирмы, культуре приема, а так же благодаря рекламной компании фирмы.
Основными критериями привлекательности целевого рынка в данном районе являются:
- Высокая емкость ранка, так кат в регионе только две небольшие станции автоуслуг и ряд мелких мастерских;
- Разнообразный ассортимент услуг;
- Существует перспектива роста объемов производства автоуслуг, так как рынок не насыщен;
- Прибыльность реальна, благодаря широкому спектру квалифицированной качественной работе, грамотной организации производства и гибкой системе скидок, все это способно привлечь клиентов;
- Стабильность реализации услуг благодаря широкому рынку сбыта, ассортиментной и рекламной политики;
- Существует реальная возможность капиталовложений для последующего освоения новых рынков расширения фирмы, создание филиалов.
3.3.2 Анализ структуры рынка и уровня
конкурентоспособности оказываемых услуг
Решив в каком сегменте рынка будет работать фирма, надо решить, как проникнуть в этот сегмент. Сегмент уже разделен между конкурентами, они уже заняли в рамках сегмента свои позиции.
Нам необходимо привлечь и завоевать, расположить к себе покупателя наших услуг. Клиентов в первую очередь интересует: цена, качество и скорость исполнения работы.
Для оценки конкурентной способности фирмы на рынке автосервиса проведем анализ конкурентоспособности конкурентов: их ценовая политика, качество исполнения работ, загруженность, сроки выполнения услуг.
В таблице 3.1 приведены данные по ценам на капитальный ремонт двигателя, рихтовочные, покрасочные работы, ремонт КПП, диагностика двигателя и топливной системы.
Сравнивая, цена на эти работы строим график изменения цен указанных работ по представленным фирмам.
Рисунок 3.5 - Разброс цен на услуги по фирмам
1 - СТО “Водограй”, Хортицкой район;
2 - Автосервис “Аркос ЛТД”;
3 - Осипенковская СТО;
4 - Шевченковская СТО;
5 - ООО “Энергия”
- Обрихтовка с подготовкой;
- Покраска;
- Капитальный ремонт двигателя;
- Ремонт К П П;
- Диагностика двигателя и топливной системы.
Таблица 3.1 - Разброс цен на услуги по предприятиям
Цена,грнСрок,днейЦена,грн.Срок№Название ФирмыОбрихтовка с подготовкойПокраскаОбрихтовка с подготовкойПокраскаКапремонт двигателяСредний ремонт КППДиагностика двигателя и топливной системыДней Капремонт двигателяДней Средний ремонт КППЧасов Диагностика двигателя и топливной системы1.СТО “Водограй” Хортицкой р-н34043054450140-43-2.Автосевис “Аркос, Лтд”350-7-450140-43-3.Осипенковская СТО3804507445515035530,54.Шевченковская СТО3404306446015035420,55. ООО“ЭНЕРГИЯ”3004003240012025310,42Из графика видно, что наша фирма по ценам на все виды услуг имеет преимущественные положения. Следует так же отметить, что не одна из фирм не представляет материалы и запчасти для ремонта автомобилей.
Это большое неудобство для клиентов, так как приходиться тратить время на поиски и покупку запчастей и материалов. На создаваемой фирме предполагается использовать собственные материалы и комплектующие.
Вопрос с запчастями фирма будет решать с помощью коммерческого кредита. Эта форма будет удобна нашей фирме так как не будут отвлекаться денежные средства. Удобная она является и для фирмы, занимающейся продажей запчастей, автомобильных красок и других материалов для ремонта и обслуживания автомобилей. Рынок перенасыщен товарами, а наша фирмы будет являться реальным каналом сбыта.
Работая с постоянными поставщиками, мы будем иметь гарантию качества запчастей, а это одно из качества услуги.
Анализируя сроки выполняемых работ и результаты опросов - можно сделать выводы, что фирмы в настоящее время недогружены. Здесь несколько причин: высокие цены и низкое качество выполняемых работ. За то у частников выполняющих отдельные виды услуг дело обстоит неплохо благодаря достаточно низкой цене.
Есть и такие - запись к которым, за несколько недель, но их единицы и цены у них очень высокие. Новая фирма, по исследованиям рынка, займет позицию указанную на рисунке 3.6
Рисунок 3.6 - Схема позицирования фирм на рынке
СТО “Водограй” Хортицкой район;
Автосервис “АРКОС, Лтд”;
Осипенковская СТО;
Шевченковская СТО;
ООО “Энергия”.
Позиции предприятия представлены по трем параметрам, наиболее важных для потребителя: цена, качество, срок исполнения. Цифры в кружках означают номер фирмы.
Из рисунка видно, что услуги новой фирмы нацелены на клиента со средним достатком. В этом сегменте рынка спрос превышает предложение.
3.3.3 Стратегия ценообразования, методы продаж, реклама
Фирма “Энергия” - это новая фирма на рынке автоуслуг и ей необходимо выработать стратегию выхода на рынок.
Перечень работ производимых фирмой на начальном этапе будет невелик, но он будет для всех или большинства моделей и марок автомобилей, и сможет удовлетворить потребности широкого круга автовладельцев. На этапе выхода на рынок фирма будет назначать цены с учетом уровня текущих цен, учитывая цены конкурентов и обеспечивая небольшую рентабельность.
Цена фирмы назначается чуть ниже цены конкурентов.
Себестоимость ремонтаЦена ремонтаЦена ремонта конкурентов
Такая ценовая политика позволит привлечь широкий круг автовладельцев и обеспечить эффективную деятельность фирмы. Оказание услуг клиентам будет осуществляться прямым методом, что имеет ряд преимуществ. При непосредственном общении клиента и исполнителя работ, происходит становление отношений.
Отношения устанавливаются от формальных до дружеских. Клиент испытывает большое эмоциональное удовлетворение, главным образом, чувство уверенности. Доверие клиента - это то, что мы будем зарабатывать на этапе вхождения в рынок.
Имя фирмы должно ассоциироваться у клиента с высоким качества обслуживания и безупречной работы.
В качестве одного из методов стимулирования сбыта, фирма рассчитывает на рекламную компанию.
Перед въездом на территорию фирмы будет установлен рекламный щит с названием фирмы и фирменным знаком, указанием спектра услуг и реквизитов фирмы. Такие же рекламные щиты будут установлены на въезде в Хортицкой район со стороны Правого берега и острова Хортица.