Т.к. ситуация в области Российских низконалоговых компаний меняется с головокружительной скоростью, то относитесь к данным цифрам только как к гипотетическому примеру.
РеKистрационные сборы и ежеквартальные взносы в указанных выше размерах являются существенной нагрузкой для низконалоговой компании. Конечно, надо понимать, что небольшие фирмы не могут себе позволить приобретение Российской низконалоговой фирмы, т.к. регистрационные сборы (1000 долларов) и ежеквартальные взносы (70-80 минимальных оплат труда и более) являются для них существенной финансовой нагрузкой.
Что же делать частным предпринимателям и небольшим фирмам? У них только один путь: объединяться и сообща приобретать и использовать одну или несколько низконалоговых компаний.
Тогда затраты на содержание такой фирмы (или фирм) можно минимизировать за счет общих усилий.
Теперь необходимо подробно остановиться на важных вопросах, связанных с регистрацией и использованием Российской низконалоговой компании в виду того, что деятельность компании, зарегистрированной в льготном регионе, но фактически осуществляющей свою деятельность на территории другого региона, по мнению ГНИ, обязана уплачивать налоги по месту осуществления своей деятельности.
МЕСТОЖИТЕЛЬСТВО ДИРЕКТОРА НИЗКОНАЛОГОВОЙ КОМПАНИИ
При открытии компании секретарская фирма представляет в органы власти местного субъекта Российской Федерации ксерокопию паспорта учредителя, но не директора компании, т.к. он еще не был назначен. После регистрации низконалоговой компании документы на компанию передаются владельцу (учредителю) компании.
После этого учредитель компании оформляет решение о назначении директора. Учредитель назначает Генеральным Директором Общества г-на Иванова Ивана Ивановича.
В этом решении присутствуют данные паспорта учредителя, но данные паспорта директора не вносятся.
В том случае, если местные налоговые органы смогли получить доступ к данному документу, то они располагают только ФИО директора, но не его паспортными данными и, соответственно, пропиской. Следовательно, местная ГНИ не может заявить, что низконалоговая фирма занимается местной деятельностью на основании этого документа. Для этого ей потребуется получить паспортные данные Иванова И.И. Однако у учредителя паспортных данных может и не быть, т.к. он не обязан их иметь.
Нигде в законе не написано, что учредитель обязан иметь паспортные данные директора.
После назначения директора именно директор осуществляет всю дальнейшую связь с государственными и налоговыми органами. При сдаче директором низконалоговой компании бухгалтерской отчетности также нигде не проходят паспортные данные (прописка) директора.
К сожалению, в последнее время при открытии низконалоговой компании все чHще и чаще приходится сталкиваться с тем, что при открытии низконалоговой компании наряду с ксерокопиями учредителя(ей) требуется представить и ксерокопию паспорта директора. К счастью на первой странице паспорта директора не написано, где он проживает.
Конечно, при большом желании налоговые органы могут через органы милиции попытаться выяснить действующую прописку директора низконалоговой компании. Если существует реальная опасность того, что они это сделают, то можно принять на работу исполнительного директора Сидорова, фамилия которого взята из воздуха (выдумана).
Именно в виду этих обстоятельств некоторые практики низконалогового бизнеса, выступающие в роли директоров или владельцев низконалоговых компаний, подписывают документы и контракты от имени другого (взятого из воздуха) директора, допустим, исполнительного директора Сидорова и соответственно в контрактах, с которыми могут ознакомиться местные налоговые органы, фигурирует только фамилия Сидорова. Причем из контракта неясно, где этот Сидоров живет и откуда управляет счетом. Поэтому у сотрудников местных налоговых органов нет возможности выяснить фамилию и адрес реального директора, даже получив копию учредительных документов этой компании.
Кроме того, приняв на должность директора одного человека, копия паспорта которого находится у налоговых органов льготного (низконалогового) региона, этого человека можно уволить и принять на работу другого, но при этом забыть сообщить об этом в налоговые органы, либо забыть выслать им копию паспорта нового директора. Все вышеизложенные способы запутывания и введения налоговых органов в заблуждение касательно реальной личности и проживания директора можно использовать достаточно эффективно и, следовательно, отпадает необходимость поиска подходящей кандидатуры номинального директора, проживающего за пределами области. В данном случае тот факт, что исполнительный директор – вымышленное лицо, не подвергает компанию той опасности, какой подвергаются те лица, которые оформляют какие-либо материальные ценности на имя несуществующих или вымышленных лиц в виду того, что учредитель компании – реальное лицо.
Поэтому тут не пройдут способы конфискации товара или денежных средств на банковском счету, применяемые налоговой полицией в борьбе против несуществующих фирм.
При открытии счета в банке требуется нотариально заверенная банковская карточка образцов подписей. Нотариус заверяет эту карточку на основании представленных ему учредительных документов компании, решения о назначении директора компании и паспорта директора.
Однако данные паспорта директора в банковскую карточку не вносятся. При открытии счета в банке последний проверяет наличие у директора паспорта, но не вносит его данные в свою отчетность.
Следовательно, налоговые органы не могут получить у банка данные паспорта директора. Данные паспорта проверяются банком только при снятии по чеку или векселю наличных денег.
Однако директор может выписать чек или вексель на имя другого (доверенного) человека и, таким образом, данные его паспорта останутся неизвестными.
Внимание: согласно последнему действующему законодательству при открытии счета теперь не требуется обязательное заверение банковской карточки нотариусом и функцию ее заверения теперь может выполнить банковский работник, открывающий вам счет. Следовательно, если вы открываете счет в дружественно настроенном банке, то банковский работник может вполне себе позволить не очень внимательно вглядываться в паспорт, который ему предъявляется.
Для того, чтобы защититься от возможных претензий со стороны местных налоговых органов некоторые низконалоговые компании используют платных номинальных директоров, проживающих в низконалоговом регионе регистрации компании. Подытоживая вышесказанное, можно с уверенностью заявить, что при соблюдении определенных мер предосторожности можно обойтись без номинального директора, проживающего в таком регионе.
Сотрудники местной ГНИ могут выйти на реального директора двумя путями: либо через учредителя компании (а что если учредителем компании будет фирма или иностранная фирма?), либо через банк, который и сам не знает, где живет директор, а знает только его ФИО. В свою очередь директор не обязан сообщать банку о том, где он живет, либо он может дезинформировать банк в случае возникновения у банка вопросов по поводу местожительства директора и расположения офиса низконалоговой компании.
Современные компьютерные технологии позволяют управлять банковским счетом с помощью компьютера, оборудованного модемом. Каким образом налоговые органы того района, в котором находится банк, могут узнать о том, кто реально управляет счетом и с какой территории?
При соблюдении определенных мер предосторожности это выяснить невозможно. Из этого можно прийти к выводу, что при правильном оформлении документов и соблюдении определенных мер предосторожности можно использовать низконалоговую компанию достаточно эффективно.
И еще одно обстоятельство, помогающее скрывать от налоговых органов факт существования рабочей площадки или рабочего места прямо у них под носом – это использование Wравил и методов компьютерной безопасности, изложенных по следующему адресу в Интернете: http://www.gloffs.ru/computer_security.htm. Грамотное использование криптографических программ и переход на электронную форму документооборота позволяют полностью уничтожить следы осуществления коммерческой или руководящей деятельности путем перевода всей информации в электронный вид.
Полезный совет: при установке на ваш компьютер системы Банк-Клиент для управления счетом через компьютер дайте банку не тот адрес, где находится ваш реальный офис. Для этого перевезите ваш компьютер на несколько часов в помещение по другому адресу, куда приедет сотрудник банка для установки программы Банк-Клиент.
После того, как программа будет установлена, можно перевезти компьютер обратно в ваш реальный офис или дом, туда, откуда будет происходить реальное управление счетом низконалоговой компании, но не сообщать банку адрес этого офиса. А еще лучше будет, если вы сами приедете в банк со своим ноутбуком, на который попросите специалиста банка поставить программу Банк-Клиент.
Очень важно перед установкой такой программы подготовить ваш компьютер таким образом, чтобы с помощью криптографических программ можно было надежно скрыть следы наличия на вашем компьютере программы Банк-Клиент.