Государственный заказ на региональные
потребности
Процесс формирования размещения и исполнения государственного заказа на региональные потребности рассмотрим на примере Воронежской области.
Государственный заказ на областные нужды включает потребность региона в конкретных видах продукции, работ, услуг, научно-технических разработок, необходимых для обеспечения выполнения социально-экономических, природоохранных и других задач, направленных на развитие территории области.
Наряду с государственными заказами на федеральном уровне существуют региональные госзаказы — конкретные задания администраций субъектов РФ государственным заказчикам и исполнителям, предприятиям и организациям на поставку продукции, выполнение работ и услуг на условиях конкурсов и договоров.
Государственными заказниками являются департаменты либо комитеты и управления администрации региона, их структурные подразделения или другие организации, определяемые администрацией.
Исполнителями госзаказа являются предприятия и организации, расположенные как на территории региона, так и в других регионах РФ, поставляющие продукцию или выполняющие работы и услуги в рамках регионального госзаказа на основе государственных контрактов, заключенных с госзаказчиками, администрацией региона.
В государственном контракте, заключаемом между государственным заказчиком и исполнителем, определяются права и обязанности сторон по выполнению госзаказа.
Государственные заказчики регионального госзаказа осуществляют:
• формирование объемов поставок продукции, работ, услуг для государственных нужд;
• согласование с финансовыми органами объемов и сроков финансирования регионального госзаказа;
• организацию и проведение конкурса на размещение регионального госзаказа с целью определения исполнителя;
• согласование цены продукции, работ, услуг;
• заключение контрактов на выполнение работ или поставку продукции;
• контроль за реализацией контракта.
Поставки продукции в рамках региональных госнужд осуществляются в целях обеспечения:
• реализации целевых региональных программ и проектов по следующим основным направлениям: производство продукции, конкурентоспособной на внутреннем и внешнем рынках; производство импортозамещающей продукции; создание новых рабочих мест; развитие строительной индустрии, обеспечение технического перевооружения предприятий жилищного строительства; защита окружающей среды и природных ресурсов, создание производств по переработке и утилизации промышленных и других отходов;
• населения области товарами, продуктами, услугами первой необходимости;
• бесперебойной работы жизнеобеспечивающей инфраструктуры региона;
• поставок продукции для обеспечения обязательств области перед другими регионами;
• поставок, необходимых для создания резерва материальных средств региона.
При формировании госзаказа и заключении контракта определяются: перечень и объем продукции, содержание работ и услуг, качество и сроки реализации госзаказа; предполагаемая цена заказа в целом, по его разделам и этапам реализации; источники и условия финансирования госзаказа, включая возможные варианты взаиморасчета, а также экономические стимулы его реализации.
Перечень регионального государственного заказа формируется отраслевым государственным заказчиком и утверждается администрацией региона.