Конец истории и последний человек

Тимос возникает в "Государстве" как нечто, связанное с ценностью, которую человек определяет для самого себя, – тем, что мы сегодня назвали бы "самооценкой". Леонтий считает себя человеком, который может вести себя с определенным достоинством и самообладанием, и когда он оказывается не в силах соответствовать этой самооценке, он на себя злится. Сократ предполагает связь между гневом и "самооценкой", объясняя, что чем человек благороднее – то есть чем выше у него оценка самого себя, – тем сильнее он гневается, когда сталкивается с несправедливым: его дух "кипит и становится суров", образуя "боевой союз с тем, что кажется правильным", даже если ему придется "переносить голод, стужу и другие подобные муки..."272 Тимос – это что-то вроде врожденного чувства справедливости у человека: люди верят, что чего-то стоят, и когда другие ведут себя по отношению к ним так, будто они стоят меньше – то есть когда не признают их правильную ценность, – они впадают в гнев.

И это что-то есть идеология

Краснощекий зверь
Недопонимание тимотической компоненты
Режим Хонеккера в Восточной Германии
Мегалотимия возможных хозяев
Процесс "модернизации"
Господство и рабство
Принципы свободы и равенства
Универсальное и однородное государство

Описание Гегелевского государства
Самое холодное из всех холодных чудовищ
Культуральное препятствие демократии связано с религией.
Заблуждения относительно культуры и демократии
Тимотические корни труда
Аналоги "протестантской этики"
Высокоразвитое коллективное сознание
Империи презрения, империи почитания

Политическая власть в Азии
Триумф холоднейшего из холодных чудовищ оказался неполным.
Угроза превращается в самоосуществляющееся пророчество.
Мирное естественное состояние – постулировал Руссо.

Раннее поколение реалистов


Гражданский мир, порожденный либерализмом
Национальные интересы
Возвышение современного государства
Влияние новых националистических конфликтов на мир

К тихоокеанскому союзу
Описательная модель функционирования мира
Последний человек
Мы рассмотрим оба эти аргумента по очереди.
Одна крайность, марксистский проект
Достоинство превосходства человека
Доброе здоровье и довольство собой – это помехи.
Перед ними встает почти неодолимая трудность.

Раньше весь мир был сумасшедшим
Глубокие психологические мысли Ницше
Отдушины для мегалотимии в современных либеральных демократиях
Жизнь частной ассоциации

Безграничные войны духа
В 1914 году Европа пережила столетний мир
Барьеры на пути возрождения истории
И это что-то есть идеология

Краснощекий зверь
Недопонимание тимотической компоненты
Режим Хонеккера в Восточной Германии
Мегалотимия возможных хозяев
Процесс "модернизации"
Господство и рабство
Принципы свободы и равенства
Универсальное и однородное государство

Описание Гегелевского государства
Самое холодное из всех холодных чудовищ
Культуральное препятствие демократии связано с религией.
Заблуждения относительно культуры и демократии
Тимотические корни труда
Аналоги "протестантской этики"
Высокоразвитое коллективное сознание
Империи презрения, империи почитания

Политическая власть в Азии
Триумф холоднейшего из холодных чудовищ оказался неполным.
Угроза превращается в самоосуществляющееся пророчество.
Мирное естественное состояние – постулировал Руссо.

Раннее поколение реалистов
Гражданский мир, порожденный либерализмом
Национальные интересы
Возвышение современного государства
Влияние новых националистических конфликтов на мир

К тихоокеанскому союзу
Описательная модель функционирования мира
Последний человек
Мы рассмотрим оба эти аргумента по очереди.
Одна крайность, марксистский проект
Достоинство превосходства человека
Доброе здоровье и довольство собой – это помехи.
Перед ними встает почти неодолимая трудность.

Раньше весь мир был сумасшедшим
Глубокие психологические мысли Ницше
Отдушины для мегалотимии в современных либеральных демократиях
Жизнь частной ассоциации

Безграничные войны духа
В 1914 году Европа пережила столетний мир
Барьеры на пути возрождения истории


Содержание раздела