Если вы выполнили субтест раньше предусмотренного времени, проверьте еще раз решенные задачи и только по истечении 5 минут переходите к следующему субтесту. Возвращаться к ранее выполненным субтестам или забегать вперед и выполнять последующие задачи категорически запрещается! Этим самым вы нарушите достоверность тестирования.
Субтест 1
Описание и образцы решений. Задачи 1-10 представляют собой неоконченные предложения, в которых отсутствует одно слово. Необходимо найти из числа слов, приведенных в ответе, то, которое лучше всего подходит для дополнения этого предложения, так, чтобы последнее приобрело правильное значение.
Например, Шпага больше всего похожа на...
а) саблю; б) копье; в) меч; г) рапиру; д) секиру.
Правильный ответ рапира. Как обозначить его? В тетради записываете номер задачи, а напротив - вариант ответа (1 - г).
Задачи 1-10
а) впадают в море;
б) судоходны; в) красивы; г) имеют исток; д) с быстрым течением.
а) свобода;
б) отвага;
в) ненависть;
г) рабство;
д) предательство.
а) учебника;
б) стола или парты;
в) оценки;
г) домашнего задания;
д) ученика.
а) главой правительства;
б) главой государства;
в) главой партии;
г) руководителем внешнеполитического ведомства; а) руководителем промышленных министерств страны.
а) бюрократом;
б) либералом;
в) анархистом;
г) консерватором;
д) демократом.
а) ложно;
б) неправдиво;
в) расплывчато;
г) абсурдно;
д) недоказано.
а) мясе;
б) масле;
в) сыре;
г) яйце;
д) рыбе.
а) ФРГ;
б) Великобритания;
в) Япония;
г) Саудовская Аравия;
д) Франция.
а) путаным;
б) поразительным;
в) двусмысленным;
г) парадоксальным;
д) гипотетичным.
Еще раз проверьте свои решения и только по истечении 5 минут переходите ко второму субтесту!
Субтест 2
Описание и образцы решений. В задачах 11-20 приводятся пять слов. Четыре из них всегда в той или иной степени связаны между собой.
Вам следует найти слово, которое не относится к этой группе, является лишним.
Например: а) пахать; б) сеять; в) боронить; г) косить; д) учить. Слова, обозначенные буквами а, б, в, г, означают сельскохозяйственные работы. Слово учить не обозначает этого. В тетради записываем 1 - д.
Задачи 11-20
14. а) учитель; б) ученик; в) тренер; г) профессор; д) доцент.
15. а) видеть; б) слышать; в) писать; г) осязать; д) нюхать.
16. а) отражение; б) сознание; в) эхо; г) деятельность; д) подражание.
20. а) дисплей; б) Алгол; в) Фортран; г) Бейсик; д) Кабол.
Еще раз проверьте свои решения и только по истечении 5 минут переходите к третьему субтесту!
Субтест 3
Описание и образцы решений. В задачах 21-30 вам предложат три слова. Между первым и вторым словом существует некоторая связь. После третьего слова следует многоточие.
Ниже приведены пять слов, из которых вы должны найти одно, находящееся в связи с третьим словом точно так же, как первое и второе.
Например, белый - черный; низкий -...
а) толстый; б) высокий; в) худой; г) длинный; д) короткий
Правильное слово высокий. Оно противоположно слову низкий, точно так же, как слово белый - слову черный. В тетради записываем 1 - б.
Задачи 21-30
а) заведующий; б) председатель; в) руководитель; г) участник; д) кассир.
а) расследовать; б) запоминать; в) приходить к выводу; г) забывать; д) рассуждать.
а) В. Пикуль; б) В. Барышников; в) Н. Рыбак; г) А Толстой; д) Г. Марков.
а) поэма; б) повесть; в) исторический роман; г) роман-эссе; д) трагедия.
а) программировать; б) вычислять; в) согласовывать: г) управлять; д) изучать.
а) Министерство экономики; б) Верховный Совет; в) Кабинет Министров; г) Совет профсоюзов; д) Академия наук.
а) эндокринолог; б) терапевт; в) хирург; г) медсестра; д) рентгенолог.
а) сирена; б) бакен; в) маяк; г) парус; д) мачта.
а) скука; б) конспект; в) юмор; г) язык; д) обида.
а) взгляд; б) зрение; в) ресница; г) освещение; д) веко.
Проверьте еще раз свои решения и только по истечении 5 минут переходите к четвертому субтесту!
Субтест 4
Описание и образцы решений. В задачах 31-38 вам зададут два слова. Следует найти обобщающее их слово или группу слов.
Например, яблоко - груша...
Правильный ответ - фрукты. В тетради запишите 1 - фрукты.
Запомните, что вам надлежит найти наиболее существенный признак, обобщающий приводимые понятия.
Задачи 31-38
Проверьте еще раз свои ответы и по истечении 5 минут переходите к субтесту 5!
Субтест 5
Описание и образцы решений. 39-48 - простые арифметические задачи. Решать их следует только в уме, не вычисляя ничего письменно!
Рядом с номером задачи запишите ответ в своей тетради.
Например, пешеход прошел 45 км за 9 часов. Какова была средняя скорость пешехода? Вы нашли, что его скорость равна 5 км/ч.
Этот ответ и запишите.
Задачи 39-48
Проверьте еще раз свои ответы и по истечении 5 минут переходите к субтесту 6!
Субтест 6
Описание и образцы решений. В задачах 49-58 вам предложат ряд чисел, которые расположены в определенном порядке. Найдите число, которое продолжало бы соответствующий ряд чисел.
Например, 9 7 10 8 И 9 12?
В этом ряду отнято 2 и прибавлено 3. Следовательно, следующее число должно быть 10. Рядом с номером задачи в тетради записывайте ответ 1 - 10. В некоторых задачах придется кроме сложения и вычитания умножать и делить.
Задачи 49-58
49. |
6 |
9 |
12 |
15 |
18 |
21 |
24 |
? |
… |
50. |
19 |
16 |
22 |
19 |
25 |
21 |
28 |
? |
… |
51. |
4 |
6 |
12 |
14 |
28 |
30 |
60 |
? |
… |
52. |
29 |
26 |
13 |
39 |
36 |
18 |
54 |
? |
… |
53. |
5 |
6 |
4 |
6 |
7 |
5 |
7 |
? |
… |
54. |
279 |
93 |
90 |
30 |
27 |
9 |
6 |
? |
… |
55. |
9 |
12 |
16 |
20 |
25 |
30 |
36 |
? |
… |
56. |
15 |
19 |
22 |
11 |
15 |
18 |
9 |
? |
… |
57. |
9 |
6 |
18 |
21 |
7 |
4 |
12 |
? |
… |
58. |
15 |
6 |
18 |
10 |
30 |
23 |
69 |
? |
… |
Проверьте себя еще раз и по истечении 5 минут переходите к субтесту 7!
Субтест 7
Описание и образцы решений. В каждой из задач 59-68 приведена одна разделенная на части фигура.