4. Рассказывая о чем-то, умеет хорошо придерживаться выбранного сюжета, не теряет основную мысль.
5. Выбирает в своих рассказах такие слова, которые хорошо передают эмоциональное состояние героев, их переживания и чувства.
6. Умеет ввести в рассказы такие детали, которые важны для понимания события, о котором идет речь (что обычно не умеют делать его сверстники), и в то же время не упускает основной сюжетной линии.
7. Любит писать рассказы и стихи.
8. Изображает в рассказах своих героев очень живыми, передает их чувства и настроения, характер героев.
VI. Артистический талант
1. Легко входит в роль персонажа, другого человека и т. д.
2. Интересуется актерской игрой.
3. Меняет тональность и выражение голоса, когда изображает другого человека.
4. Понимает и изображает конфликтную ситуацию, когда имеет возможность разыграть какую-либо драматическую сценку.
5. Передает чувства через мимику, жесты, движения.
6. Стремится вызывать эмоциональные реакции у других людей, когда о чем-то рассказывает.
7. С большой легкостью драматизирует, передает чувства и эмоциональные переживания.
8. Пластичен и открыт для всего нового, не зацикливается на старом. Не любит уже испытанных вариантов, всегда проверяет возникшую идею и только после экспериментальной проверки может от нее отказаться.
VII. Технические способности
1. Хорошо выполняет всякие задания по ручному труду.
2. Интересуется механизмами и машинами.
3. В мир его увлечений входит конструирование машин, приборов, моделей поездов, радиоприемников.
4. Может легко чинить испорченные приборы, использовать старые детали для создания новых поделок, игрушек.
5. Понимает причины капризов механизмов, любит загадочные поломки.
6. Любит рисовать чертежи механизмов.
7. Читает журналы и статьи о создании новых приборов и машин.
VIII. Способности к спорту
В дополнение к этому заданию вы можете оценить степень одаренности и талантливости вашего ребенка без связи с какой-либо областью проявления интересов. Для этого приведен перечень характеристик одаренных и талантливых детей. По наблюдениям психологов и учителей он содержит критерии потенциальной одаренности.
Анкета поможет вам определить уровень проявления способностей ребенка. На вопросы анкеты необходимо отвечать да или нет.
Скорее способный, чем одаренный
Если на пять вопросов вы дали ответы да, есть некоторые основания считать вашего ребенка способным. Если на вопросы 4 и 5 вы ответили нет, переходите к следующим вопросам.
Одаренный
Ответы да на все одиннадцать вопросов дают основание предполагать, что ваш ребенок одаренный. Переходите к следующим вопросам.
Яркая одаренность
Тест
КАКАЯ ВЫ МАТЬ?
Этот тест поможет вам разобраться в том, какая вы мать. Когда будете отвечать, то вам могут встретиться подобные обозначения (18 лет) или (15 лет). Это не должно вас смущать. Просто попытайтесь представить, как повел бы себя ваш ребенок, когда бы ему было 18 или 15 лет. После того как вы ответите на все вопросы, подсчитайте, под какими буквами у вас больше всего ответов, и найдите свой тип.
Если, например, у вас больше всего ответов под буквой г, значит, вашим типом является тип г, а вы мать-интеллектуалка. И помните - главная цель этого теста - не показать вам ваши недостатки, а помочь лучше понять своего ребенка.
а) Подумать о других;
б) Вовремя вернуться;
в) Оставаться чистым;
г) Быть вежливым;
д) Привести пример чего-нибудь;
е) Не обманывать.
а) Розовые обои с тучками на лазурном небе;
б) Фиолетовые занавески с бахромой;
в) Всю комнату выдержите в морском стиле;
г) Желтые обои с белыми бабочками;
д) Используете яркие краски;
е) Мягкое плюшевое покрытие красного цвета.
а) Читаете ему нотацию;
б) Спрашиваете, почему он так поступил;
в) Отправляете немного погулять и развеяться;
г) Объясняете разницу в ваших характерах;
д) Оставляете его подумать над происшедшим в углу;
е) Дарите подарок.
а) В отделе, где продаются всякие сладости;
б) Возле эскалаторов;
в) В отделе запчастей к автомобилям и мотоциклам;
г) В отделе игрушек;
д) Возле ларька с мороженым;
е) Около касс.
а) Заменяет родителей;
б) Отвлекает от занятий;
в) Портит ребенка;
г) Помогает в чем-то лучше разобраться;
д) Образовывает;
е) Овладевает тем, кто его смотрит?
а) Молчалив и задумчив;
б) Нервничает и упрямится;
в) Слишком горд и подвержен частым сменам, настроения;
г) Рассеян;
д) Неаккуратен и раздражителен;
е) Нервничает и несет чепуху.
а) Ругаете его;
б) Бьете;
в) Обижаетесь и хлопаете дверью;
г) Объясняете, что так нельзя;
д) Расстроенные, отвечаете тем же;
е) Узнаете от него, где он это слышал.
а) Подсчитываете, сколько он у вас уже взял;
б) Спрашиваете, для чего они нужны ему в этот раз;
в) Даете, но с неохотой;
г) Резко отказываете;
д) Делаете вид, что не слышите его просьбы;
е) Отдаете свой кошелек.
а) Был счастливым и здоровым;
б) Достиг целей, которые вы ему поставили;
в) Был во всем первым;
г) Умел из всего извлекать пользу;
д) Претворил свои идеи в жизнь;
е) Всегда умел найти выход из создавшегося положения?
а) Сделать вид, что ничего не заметили;
б) Попросить его чем-нибудь прикрыться;
в) Поздравить его с наступившими переменами во внешнем виде;
г) Резко выйти;
д) Дотронуться до него рукой;
е) Сконфузившись, извиниться за внезапное вторжение?
а) Стелете ей мягкую постель;
б) Мгновенно отказываетесь от этого;