И последний важный элемент утренних периодов творческой активности это вспоминание поднимающейся из подсознания информации без активизации бета-волн, которые могут немедленно снизить активность тета-волн, что приведет к потере информации. Когда это случается, ничего уже нельзя поделать: процесс закончился. Как в описанных ранее приемах медитации, секрет заключается в нахождении какого-либо образа, символа или слова, которые смогут обозначить нужную
идею или представить информацию, не вдаваясь при этом в детали. И когда вы полностью просыпаетесь и входите в состояние бодрствования, вам нужно захватить с собой, как и при выходе из медитативного состояния, необходимые ключевые моменты, которые потом помогут вам вспомнить нужную информацию. Таким образом, вы получаете доступ к информации, не допуская при этом ее потери.
Для того чтобы научиться максимально эффективно использовать утренние периоды творческой активности, вам придется затратить немало усилий, но, как говорится, результат несомненно стоит того. В нашем случае, конечно же, скорее придется тратить время, чем силы, так как для использования этих периодов творческой активности не нужно предпринимать каких-либо действий. Нужно просто позволить себе использовать эти периоды. Эти периоды творческой активности не могут быть вызваны искусственно. Просто чем чаще вы просыпаетесь с намерением пробраться в глубины подсознания и почерпнуть из них полезную информацию, тем более естественным становится этот процесс. С другой стороны, если вы живете строго по часам, то вам не удастся использовать такие периоды творческой активности, потому что вы всегда найдете что-то более важное, чем лежание и ожидание появления блестящих идей.
И наконец, последнее важное замечание. Когда вы получаете из подсознания какую-либо важную информацию или подсказку, в обязательном порядке используйте ее. Использование получаемой информации как бы стимулирует подсознание и подталкивает его к передаче новой информации. Если же вы не используете получаемую информацию, то эта обратная связь как бы говорит подсознанию, что вы не нуждаетесь в его услугах и в той информации, которую оно вам передает. И если вы в течение длительного периода времени не будете использовать вспышки вдохновения, то они могут вообще пропасть. А при постоянном использовании получаемой информации эта обратная связь может привести к дальнейшей активизации подсознания и творче-
ских способностей. Поток информации станет более плавным и постоянным, а творческие способности будут активизироваться более часто.
К примеру, я использовала утренние периоды творческой активности для работы над этой книгой. Довольно часто я засыпала с мыслями о каких-то главах или разделах книги и несколько раз просыпалась ночью или рано утром с практически готовыми главами. Тогда я хватала карандаш и делала заметки, которые и стали основой глав и разделов этой книги.
Я поняла, что мне нужно писать быстро, продолжая оставаться в состоянии транса, тогда мне удастся "вытащить" из своего подсознания все детали. Если же я садилась за стол и включала свет, то рисковала потерять всю полученную информацию. После того как я несколько раз потеряла нужную информацию или просто забыла те слова или последовательность слов, в которой я хотела изложить свою мысль, я начала класть на свой ночной столик бумагу и карандаш. Я делаю это и сейчас, потому что не знаю, когда может произойти вспышка вдохновения. Единственная сложность, заключается в раз-бирании каракулей, которые я нахожу утром на своем ночном столике. Это часто бывает достаточно трудным.
Нередко я просыпаюсь с ощущением того, что в полусне ко мне приходили какие-то мысли, и не могу их вспомнить до тех пор, пока не взгляну на записи, которые я сделала ночью. После этого, как по волшебству, в моем сознании всплывают все мысли и воспоминания. Если вы новичок в этом деле, то я советую вам разобрать свои записи и вставить детали на место пробелов как можно быстрее после пробуждения. Тогда вы вспомните свои мысли быстрее и легче, и при этом вам наверняка удастся вспомнить больше деталей.
Творческие способности на сознательном уровне
Тот тип состояния творческой активности, который я только что описывала, является очень пассивным. Когда вы входите в такое состояние, ваше сознание долж-
но только лишь позволять вам пребывать в нем. Это, так сказать, его основная задача. Кроме того, сознание также должно фиксировать поступающие из подсознания мысли и идеи. Другие же формы творческого состояния являются значительно более активными. А чем более активным является состояние на сознательном уровне, тем больше активность бета-волн. Если вы хотите управлять потоком своих творческих мыслей, то вам следует к схеме активного интеллекта добавить больше бета-волн, что и передает рисунок 3. (На этом рисунке показывается, как к схеме волн мозговой активности, которая соответствует активному состоянию интеллекта, добавляется все больше и больше бета-волн.) Приемы медитации, похожие на те, которые описаны в пятой главе и предназначены для самолечения, могут также применяться и для вхождения в это состояние, но в таком случае акцент должен делаться не на лечении, а на активизации творческих способностей и решении проблем. Медитация помогает развить то, что Макс Кэйд называл плавностью мышления. Вообще, плавность мышления помогает управлять потоком мыслей и манипулировать содержанием сознания. А содержание сознания может находиться в различных формах: вербальной, эмоциональной, музыкальной, математической, сенсорной (зрительной, слуховой, тактильной, вкусовой, обонятельной и кинестетической). Развитие плавности мышления приводит к "созданию гибкости воображения, которая способствует активизации творческих способностей и выходу из так называемого нормального состояния; она,
по нашим убеждениям, является наиболее правильным и желанным состоянием сознания, которое и способствует самосовершенствованию".
Практикование изменения содержания интеллекта не только помогает создать оптимальную схему волн мозговой активности (в чем вы уже могли убедиться в предыдущих главах), но также способствует более полному использованию творческого потенциала. Состояние сознания помогает содержанию, и содержание помогает состоянию, причем эти процессы протекают одновременно. Мы начнем нашу тренировку развития плавности мышления и обучения приемам медитации, направленной на решение проблем, без какой-либо определенной цели, кроме активизации творческих способностей. Позже мы акцентируем внимание на решении определенных проблем.
Цель предлагаемого ниже вашему вниманию приема медитации не решение какой-либо конкретной жизненной проблемы, а обеспечение более полного использования творческого потенциала. Не допускайте того, чтобы ваши идеи были ограничены стереотипами реальности. Придумайте два или три решения к каждой ситуации. Перед выполнением этого упражнения вы можете расслабиться и войти в состояние релаксации и медитации.
Медитация
для развития плавности мышления
Найдите творческие решения следующих проблем. 1. Представьте, что вы находитесь в узком коридоре, ограниченном стенами с обеих сторон. Вход в коридор находится далеко сзади, а выход где-то впереди. Внезапно вы обнаруживаете, что в коридоре откуда-то появился разъяренный лев...
2. Представьте, что вы стоите на краю глубокого ущелья и смотрите вниз. Справа и слева путь вам преграждают огромные валуны. А позади вас находится отвесная скала...
3. Представьте, что вы потерялись в чужой стране. Вы не понимаете языка, на котором говорят в этой стране, и у вас нет денег. Начинает темнеть, и все острее ощущается голод...
Варианты возможных решений
Не забывайте, что использование фантазии не только допустимо, но и весьма желательно!
1.
Сделаю дверь в стене рядом с собой и быстро спрячусь за ней.
Стану укротителем диких Животных. Найду еду и накормлю льва.
укажу на льва пальцем и, используя свою магическую силу, уменьшу льва до размеров котенка.
увижу во льве Бога, войду с ним в контакт на духовном уровне и попрошу его стать моим защитником.
2.
Наполню ущелье водой и переплыву на другой берег.
Взлечу на отвесную скалу и уйду прочь.
Спрыгну в пропасть, но сделаю так, чтобы я приземлился мягко, как на кровать.
С помощью силы своего интеллекта создам мост и перейду по нему на другой край.
3.
Узнаю точно, где лежит потерянный стодолларовый банкнот.
Заверну за угол и встречу старого друга, который только что приехал в город.
Найду церковь, синагогу, храм, любое святое место, помолюсь и адресую все свои проблемы высшей силе. Сразу после этого я почувствую, что все будет прекрасно.
Приму решение стать уличным музыкантом и сразу Же заработаю немного денег.
Ваши решения могут быть как совершенно фантастичными, подобно большинству тех, которые перечислены выше, так и более реалистичными. Чем больше разных решений вы найдете, тем лучше будут развиваться ваши творческие способности. Вы можете придумать другие ситуации и пытаться разрешать именно их. Вы будете удивлены силой и ассортиментом открывшихся у вас возможностей.