Энергия. Основной фактор успеха


Кроме того, групповые переезды всегда попахивали каким-то тоталитарным сектантством, когда очарованные последователи следовали за вполне прагматичным лидером. Я с большой симпатией отношусь к людям, решившим создать своё небольшое общество, построенное на романтических идеалах, и искренне желаю им удачи. Но сам я в такую удачу почти не верю.

Для того чтобы достаточно крупное сообщество существовало долго нужна как минимум преемственность идеалов из поколения в поколение. А такая преемственность мне представляется практически невозможной из-за разной мотивации основателей поселения и подросшей в ней молодёжи. Мотивацией основателей было бегство из суетного и порочного, как им казалось, мира.

А молодёжи наоборот захочется расширить границы этого поселения и мировоззрения, царящего в нём. Без такой преемственности молодёжь рано или поздно восстанет против основателей поселения. В результате всё это рано или поздно превратится в заурядную деревню, жители которой ходят на голосование, как все. И это в лучшем случае.

В худшем всё развалится или превратится в закрытый монастырь какой-нибудь секты. Каждый человек находится на своей ступени духовного роста, поэтому такая жизненная трансформация дело сугубо индивидуальное. Объединение в свободное сообщество, пусть даже основанное на единых взглядах на жизнь, дело очень сложное, особенно когда вопрос касается совместного проживания на ограниченной территории. Наиболее устойчивым общественным образованием в таком случае является, как мне кажется, небольшая семья. Живущая без попыток территориального или идеологического объединения с другими семьями, пусть даже близкими по духу.

Причём глава или главы такой семьи должны предоставить молодёжи полную свободу выбора. Полностью отрываться от цивилизации в таком случае очень опасно для существования этой семьи. Ведь дети подрастают и им надо общаться со своими сверстниками, им надо вступать в разные расширяющие кругозор взаимоотношения, включая сексуальные.

А значит решивший уйти в полную изоляцию глава семьи должен понимать, что рискует остаться в одиночестве.
Поэтому для себя я не рассматривал вариант изоляции от общества. Просто мне хотелось быть от него на приемлемом расстоянии, дающем возможность и чувствовать себя достаточно свободно и пользоваться его, так сказать, удобствами.
Я уже предвкушал, какой скачёк в развитии своей практики смогу получить, живя без особых забот на природе, да ещё рядом с местом силы. Однако оказалось, что уже само это намерение, подкреплённое различными подготовительными мероприятиями, обрушило какую-то очередную стену. Вдруг я начал резко прогрессировать как в своей внетелесной практике, так и в способности моделировать события своей жизни в материальном мире.

Этот прорыв, хотя и далеко не полностью, описан в дальнейших главах. Я надеялся на что-то подобное, но уже живя там, и купаясь ежедневно в энергии места силы, а не в городе. Тем не менее, почти все последующие события и открытия произошли ещё до окончательного переезда, хотя им и предшествовали новые поездки к месту силы.
Энергия. Основной фактор успеха.
Важную главу об энергии хочу предварить небольшим вступлением.
Я думаю, что всякий подлинный успех является следствием глубокого погружения человека в тему. Всё остальное относится к случайной удаче или временному везению. Человек, к которому пришло случайное везение, как правило, не готов к его принятию. В результате всё уходит сквозь пальцы, если человек вовремя не спохватится, и не изменит своего отношения.

Бывают и такие случаи, когда случайная удача приводила не готовых к ней людей к трагедии. Самыми яркими примерами тут могут служить внезапные крупные выигрыши в казино или свалившиеся на голову крупные наследства, упавшие на людей, привыкших к скромной и бедной жизни. В лучшем случае эти деньги будут так или иначе потеряны.

В худшем всё кончится разного рода несчастьями, перечень которых столь велик, что нет смысла его перечислять. А потом те же люди или их окружение эмоционально кричат, что деньги есть зло. На самом деле здесь вообще нет никакого зла, а есть лишь образ жизни и мышления, в котором нет места для возможного успеха.


Но тему случайного везения рассматривать вообще-то бессмысленно. Всё равно везёт всегда кому-то другому, а не тебе. Мы не будем полагаться на случай. Если же говорить о теме, рассматриваемой в этой книге, то здесь вообще мало места для случайной удачи или везения. Всё, что может быть тут достигнуто является результатом степени погружения в тему.

При глубоком погружении вы можете достичь просто невероятных и поразительных результатов. При средней погруженности можно получить знание о том, что существование человека вне тела, является реальностью и достичь некоторых успехов в освоении тех миров. При малой погруженности вы не получите ничего. Я понимаю, что это лишь условное деление на степени глубины увлечённости, дающее лишь общее понимание.

Тем более что никто не отменял человеческих способностей, склонностей и талантов, и то, что для одних легче, для других трудней.
Вот тут-то нас и поджидает главный вопрос данного рассуждения. Как достичь глубокой погруженности? Казалось бы, погружайся, уходи в свой интерес, да и всё.

Что тут думать? Однако подумать есть о чём. Простой ответ здесь возможен лишь для людей, живущих полными аскетами где-нибудь в Гималаях или в лесу.

Для людей, живущих в социуме, ответы не столь просты и однозначны.
Конечно, тема слишком широка, и её рассмотрение может занять целую книгу. Поэтому буду до возможной степени упрощать. Кстати, в книге вообще многие вещи упрощены в надежде на творческое восприятие читателя.



Иначе это был бы очень громоздкий труд. Но, учитывая, что читатели данной книги непременно люди с высоким интеллектуальным уровнем, то надеюсь быть понятым.
Трудность в освоении внетелесной практики состоит, прежде всего, в том, что, будучи не материальной и даже не интеллектуальной целью она входит в некоторое противоречие с привычным образом мышления и способами достижения целей. Например, взять ситуацию, когда один и тот же человек, делает и карьеру в бизнесе, и пишет книгу на философскую тему. Казалось бы, какие разные и несовместимые занятия.

Думаю, ему действительно будет трудно переключаться с одного на другое. Днём он бизнесмен, вечером философ. Но, тем не менее, такое совмещение вполне возможно. росто он будет немного хуже бизнесменом днём и, видимо, плохим философом вечером.

Но карьера делается, книга пишется.
Ситуация с совмещением целей значительно ухудшается, когда к материальной или интеллектуальной цели прибавляется такая цель, как наша. Причём если на материальных целях это отразится не так уж сильно, то глубины в освоении нематериальных миров в этом случае достичь трудно. Нужно иметь особый дар. Но рассчитывать на дар такое же бесперспективное занятие, как и на случайное везение.

А если увлечённость или внимание к какой-то материальной или интеллектуальной цели настолько велика, что захватывает человека целиком, то речь не идёт не только о глубине в освоении нашей темы, но и вообще может временно перекрыться сама возможность попадания в тонкие миры. Причём это сопровождается потерей интереса к данной теме в целом. Успех в получении внетелесного опыта связан с действием, а не с философией или простым пониманием.
Грамотный человек поймёт, что это вопрос распределения энергии. Интерес - это тоже вопрос наличия энергии. Например, интерес к жизни. Когда нет энергии, то она кажется серой и неинтересной. То же самое происходит и в нашем случае.

Рост успеха тут происходит по следующей условной и упрощённой схеме. Сначала возникает интерес, и, кстати, потерей интереса всё заканчивается. Затем человек принимает решение этим заняться.

После этого следует выделение этой практике времени и внимания, за которыми идут первые успехи. Появляется ещё больше интереса, а за ними больше внимания, уделённого этой теме. И происходят новые успехи и так далее, до момента, когда человеку приходится решить, что же ему важно в жизни, и может ли он погрузиться глубоко в освоение этой темы или есть другие задачи.

Если вы нормальный человек, живущий среди людей, а не одинокий отшельник или фанатик, то такие задачи и отвлекающие внимание темы естественно есть.
И в первую очередь, конечно, мы в ответе за тех, кого приручили. Меня всегда возмущала и одновременно странно умиляла ситуация с гражданским браком Дона Хуана, описанная Кастанедой. Хуан, будучи единственным кормильцем жены и ребёнка, ответственность за которых он взял на себя, очень страдал при этом, что ушёл от учителя и вынужден добывать пропитание тяжким трудом. Беспросветность этой ситуации усиливалась ещё и тем, что он утерял абстрактную цель и живёт бессмысленными целями, как все. И вот в один из таких мучительных дней он умер на работе в поле.

Его там же рядом с полем и похоронили. Пролежав мёртвым в неглубокой могиле несколько часов, Хуан воскрес. Откопавшись, он понял, что больше не может быть мужем и отцом, а должен вернуться к своему наставнику и учителю, чтобы стать магом.

Решив всё сказать жене и, придя, домой, он обнаружил, что жена, которой сообщили о его смерти, уже уехала с ребёнком из этого места в неизвестном направлении.



Содержание раздела