Практический интеллект: примеры из военной сферы
И в военных, и в гражданских условиях лидеры сталкиваются лицом к лицу со все более сложными и изменяющимися обстоятельствами. Прогресс в технологии, увеличение объема информации, уменьшение времени для принятия решений и уверенность во все меньшем количестве людей вот только несколько факторов, обусловливающих трудности руководства. Итак, что же необходимо сделать, чтобы быть эффективно действующим руководителем? Обратимся к истории, рассказанной командиром батальона армии США:
Я заметил, что подчиненные мне командиры так старались достичь успеха, что брались за выполнение заданий, которые их подразделениям были не по силам. Таким образом, подразделения и их командиры прилагали много усилий и времени для выполнения этих заданий, не прибегая к помощи батальона, чтобы военачальники смогли продемонстрировать свое мастерство. Один из них работал над выполнением задания вместе со своими подчиненными в течение двух недель.
Я понял, что эту задачу можно было выполнить в течение двух дней, если бы командир запросил дополнительные ресурсы. После этого инцидента я поставил себе за правило просить подчиненных мне командиров реально оценивать возможности своих подразделений, прежде чем приниматься за выполнение задания.
Командир батальона понял, что подчиненные пойдут на все, чтобы произвести впечатление на начальство, и что эти усилия могут воспрепятствовать достижению результатов. Он так^ке понял, что важно просить подчиненных оценивать свои возможности перед выполнением задания, тем самым предупреждая неэффективность его исполнения. Эта история демонстрирует наш подход к пониманию того, что отличает руководителей, добивающихся действенного результата, от менее эффективных.
Мы исследуем вынесенные первыми из их личного опыта знания о том, что нужно делать для достижения собственных целей (например, для успеха подразделения в решении поставленной перед ним задачи).
В этой главе представлен шестилетний проект, имеющий целью определение и измерение неявных знаний в области военного руководства и применение этих результатов в развитии навыков руководителя. Если в предыдущей главе рассматривались исследования неявных знаний в гражданской сфере, проведенные большей частью с менеджерами, то сейчас обратимся к феномену руководства в военной области. Во-первых, проанализируем общие подходы к явлению, а также