Если вы любите петь и знаете много песен и романсов, значит, вы знаете много комплиментов. Романсы, как и комплименты, — это музыка души, они дают душе радость и спокойствие.
Нет ничего проще, чем спеть женщине под ходящий кусочек песни или романса — это будет прекрасным комплиментом.
...На тебя заглядеться не диво,
Полюбить тебя всякий не прочь...
Милая головка, думы без конца.
Гори, гори, моя звезда,
Звезда любви приветная,
Ты у меня одна заветная,
Другой не будет никогда.
Ах, какая женщина....
Пусть пройдет много лет, ты мне также будешь нравиться.
Говорите комплименты высоким слогом русского романса: Я Вас люблю, я думаю о Вас и повторяю в мыслях Ваше имя...
Мадригалы
Теперь, к несчастью, забылся обычай писать в альбомы дам стихи, да и альбомов таких в домах уж нет.
Мадригал — небольшое музыкально-поэтическое произведение любовно-лирического содержания.
Как писать мадригалы? Не знаю.
Когда мне, лишенному поэтического дара, надо было писать стихи женщине, я начитывался Пушкина, разгонялся, так сказать напушкинивался, а потом меньше мучился над стихами. Уж если совершенно нет ни времени, ни поэтического дара, просто выучите несколько отменных мадригалов, умная женщина простит вам плагиат.
Только вы сами-то хоть знайте, кто их автор.
И опять Пушкин:
В альбом Сосницкой
Вы съединить могли с холодностью сердечной
Чудесный жар пленительных очей.
Кто любит вас, тот очень глуп, конечно;
Хорошие литературные цитаты — не противоречат искренности чувств.
Перед эпохальным событием в жизни, — перед тем как объясняться в любви, — перечитайте вдохновенное письмо Онегина к Татьяне:
...поминутно видеть вас,
Повсюду следовать за вами,
Улыбку уст, движенье глаз,
Ловить влюбленными глазами,
Внимать вам долго, понимать
Душой все ваше совершенство,
Пред вами в муках замирать,
Бледнеть и гаснуть... вот блаженство!
... как ужасно
Томиться жаждою любви,
Пылать — и разумом всечастно
Смирять волнение в крови;
Желать обнять у вас колени
И, зарыдав, у ваших ног
Излить мольбы, признанья, пени,
Все, все, что выразить бы мог.
Но, как вы помните, даже такие замечательные слова, которые не всякая женщина услышит в своей жизни, не дали ожидаемого результата.
Одних стихов в таком важном деле женщине мало. И тем не менее!
Их надо говорить. Правда, известны и другие решения этой проблемы — напролом.
Так, Эдисон подошел к своей лаборантке и спросил: Вы бы не хотели быть миссис Эдисон?
Через месяц они поженились и прожили счастливую жизнь.
Я говорю: Как Вы милы, а мыслю: Как тебя люблю.
Сонет — это стихотворение твердой формы: 14 строк из двух четверостиший и двух трехстиший (сонеты Петрарки, Вольтера, Державина) или шекспировские: три четверостишия и двустишие.
Все сонеты Шекспира изысканны и дышат полным самоотречением и неподдельной любовью к женщине.
Советую молодым мужчинам некоторые сонеты выучить наизусть, труд ваш наверняка будет оценен, если вы, например, во время каждого танца будете читать женщине по сонету.
Как говорить комплименты
Прежде чем говорить комплименты, добейтесь того, чтобы вас слушали, и создайте, по возможности, благоприятную атмосферу, например, посмотрите в глаза и приветливо улыбнитесь. Улыбающийся человек быстрее вызовет к себе расположение.
. Перед тем как сказать комплимент другому, скажите себе: Я этому человеку желаю добра, и тогда он вам поверит, ибо человек окрашивает свою речь отношением к передаваемой ин-
формации. Мы обычно не готовимся говорить комплименты, это экспромт, он должен вырываться непроизвольно, от души.
Комплименты надо говорить смело и уверенно, преданно глядя в глаза женщины, она должна понимать, что она единственная в мире, которой это говорится. В комплименте должен звучать искренний восторг.
Комплименты должны быть бескорыстны. Застенчивые и трусливые не говорят комплиментов.
Излишне разбитные говорят комплименты направо и налево, но не искренне, с иронией.
Ни то ни другое мужчинам не к лицу.
Комплимент обычно начинают с прямой речи, с обращения.
Наташенька, вы сегодня очаровательны!
Никогда не говорите один и тот же комплимент двум женщинам, тем более если они знакомы, тем более за один вечер, тем более в одной компании. Про вас скажут: При всякой встрече все те же речи.
Но похвалить у одной женщины несколько раз то, что вы считаете замечательным, вполне допустимо, если это, конечно, нравится женщине.
— Не могу наглядеться на ваши туфельки.
А повторные заверения в любви просто необходимы!
Можно начать разговор с легкого комплимента, но надо быть готовым и продолжить разговор. Говоря комплимент, можно поцеловать руку женщине, улыбнуться и почтительно поклониться.
Комплимент легко совместим с шуткой.
Комплимент — Одних ног в вас метра три — нельзя отнести к изысканным, но он, почему-то нравится длинноногим девушкам.
Смешно выглядит комплимент, сказанный грубо, с погрешностями языка, со словесными штампами. Вот курьезные примеры этого:
Нельзя использовать просторечные и грубые слова (дрыхнуть, ихний...), а также слова-паразиты: так сказать, это самое, значит, знаменитое понимаешь, вот, мэ-э-э.... Слова-паразиты — это заполнители пауз между фразами у тугодумов.
Лучше просто говорить медленно, чем мычать или засорять свою речь.
Есть такой закон: прежде чем принять идею, человек должен принять оратора как человека, вызывающего доверие и уважение. Идея будет принята надежней, если человек, ее высказывающий, сам в нее верит. Эти два закона замечательно изложены в стихотворении:
Чтоб собеседник нашу мысль постиг,
Нужней нам сердце, нежели язык.
Как сможешь в чем-то убедить другого,
Когда ты сам в свое не веришь слово?!
Психологи считают, что чувства наши мы выражаем не столько словами (что говорим), сколько интонацией, расстановкой акцентов речи, громкостью, выражением глаз, улыбкой (как говорим). Сотни нюансов настроения собеседника мы распознаем безотчетно, не успев вдуматься в смысл слов.
Эта способность досталась нам от наших предков, когда мгновения были важны для выживания. Одно и то же слово или фразу можно сказать грубо и нежно, вкрадчиво и неприязненно, вызывающе и примирительно, с улыбкой и сквозь зубы, приветливо и злобно, в прямом и в противоположном смысле.
Также дело обстоит и с комплиментами. Для тренировки попросите детей сказать несколько фраз с ударением на разные слова, например, в такой фразе: Купи мне мороженое. Купи мне мороженое — выражение просьбы.
Купи мне мороженое — мне купи, а не брату.
Купи мне мороженое — мороженое мне надо, а не печенье.
Тем, кто захочет научиться читать человека как раскрытую книгу, настоятельно советую познакомиться с кинесикой — учением о жестах и мимике, с физиогномикой — учением о выражении человека в чертах лица и формах тела и с проксемикой — учением о положении собеседников относительно друг друга при разговоре.