Сексуальная реакция


Тревоги больше не возникало. Случай 2. Сексуальная реакция.
Другая клиентка обратилась с жалобой на фобию секса и попросила о помощи потому, что ей хотелось получать удовольствие от близости с мужчиной. Она годами боролась со своим чувством отвращения к интимным отношениям с мужчинами. Это чувство возникло после того, как она прошла через очень тяжелые и болезненные переживания во время своих первых отношений близости. У нее был роман с мужчиной, и она случайно забеременела.

Любовник бросил ее, так что ей пришлось справиться с этой проблемой в одиночестве.
Хотя эта женщина была твердо настроена против аборта и она никогда не думала, что ей придется делать его, она все же решилась на него по необходимости.
Эта клиентка стала избегать близости из-за того, чему она научилась в результате подобного запечатления.
Жалоба клиентки оказалась симптомом, связанным с ранним травматическим переживанием, так что терапевт использовал преимпринтинг также, как было описано в работе с Марией. Когда эта клиентка выбрала для себя ресурсное впечатление, она решила построить новое переживание в прошлом, как будто из-за какой-то ее ошибки у нее погибла подруга, а потом клиентка научилась проявлять милосердие к самой себе и простила себя, смирившись с этой ошибкой и ее последствиями.

Хотя запечатление, построенное этой клиенткой, не было приятным, оно было именно таким, которое подготовило бы ее к необходимости аборта и сильно и положительно повлияло бы на ее действия в настоящем.
Приблизительно через два месяца после терапии клиентка сказала, что она чувствует в себе полную открытость и желание войти во взаимоотношения с мужчиной, но пока не нашла никого подходящего. Еще через пару месяцев она позвонила и сказала:
Волшебный момент настал, и это было чудесно.
Один мужчина ей особенно понравился, она полюбила его и стала получать удовольствие от своих интимных отношений, не чувствуя при этом ни страха, ни отвращения.
Случай 3. Изменения последствий отрицательных
запечатлений прошлого.
Первые два примера были связаны лишь с одним травматическим переживанием в каждом случае. Однако этот метод запечатления заново особенно полезен в тех случаях, когда в течение долгого времени был целый ряд травматических эпизодов.

Построение одного сильно влияющего нового воспоминания может перестроить целую цепочку неприятных переживаний у человека, с которым в детстве жестоко обращались или злоупотребляли им в своих целях. Это может быть важным шагом к созданию лучшего представления о себе, повышению самооценки.
Одной клиенткой в детстве сексуально злоупотребляли годами. Когда она постаралась придумать какое-то впечатление, которое подготовило бы ее к этому, она не смогла придумать ничего достаточно сильного, что преодолело бы влияние на нее тех сексуальных оскорблений. Вместо этого она представила себя изменившейся, мудрой, какой ей хочется стать в будущем. Когда клиентка взяла это впечатление с собой назад в прошлое, а потом пронеслась вперед во времени, переживая события по-новому, то она восприняла это как нечто очень глубокое. Впоследствии клиентка заметила, что она стала по-другому общаться с людьми.

Раньше она чувствовала, что люди видят не только ее, но также все ее прошлое, все ситуации, где ею злоупотребляли. Она воображала себе, что другие видят ее такой женщPной, а после преимпринтинга сказала:
Теперь у меня такое чувство, что они просто видят меня и мои нынешние действия.
Она почувствовала себя гораздо лучше, свободнее, и ее больше не ограничивало старое представление о себе как о такой женщине.
Новое представление о себе
I. Сбор информации и подготовка.
1. Представление.
Терапевт: Найдите какое-нибудь из ваших представлений о себе, нежелательное для вас, поскольку оно в чем-то вас ограничивает, или имеет неприятные последствия. Как вы представляете это в своем внутреннем опыте?


Например,
Я не заслуживаю того, что хочу, или Я не способна.
2. Сомнение.
Терапевт: Теперь подумайте о чем-то, что вызывает в вас сомнение. Это может быть верно или неверно: вы не уверены.

Как вы представляете это сомнение в своем внутреннем опыте?


(Под сомнением имеется в виду не полное неверие во что-то, а колебание между мнением, что это верно, и мнением, что это неверно - вы просто не можете решить.)
3. Различия.
Сравните по контрасту нежелательное представление о себе и сомнение, обнаруживая и записывая различия в субмодальностях между ними.

  • Размер.
  • Яркость.
  • Цвет.
  • Четкость.
  • Расположение.
  • Рамка.
  • Фон.
  • Прозрачность.
  • Движение.
  • Другие различия?

4. Проверка.
Проверьте по очереди каждую субмодальность из вашего списка различий, чтобы выяснить, какие из них оказывают наибольшее влияние при переходе от нежелательного представления о себе к сомнению. После проверки каждой субмодальности верните ее в прежнее состояние, а затем проверьте следующую.
5. Новое представление о себе.
Терапевт: Каким новым представлением о себе вы бы хотели заменить то нежелательное представление, которое есть у вас?
Убедитесь, что это новое представление описывается в положительных терминах, без употребления отрицательных. Кроме того, убедитесь, что новое представление клиента о себе является способностью или процессом, а не иллюзией достигнутой цели.
Я уверен, что я способен очень хорошо научиться НЛП -
полезное представление.
Я очень хорошо знаю НЛП -
не является полезным представлением о себе, особенно если человек при этом не знает НЛП. Мы хотим стимулировать способности, а не внушить новые иллюзии.
Проверьте экологию.
Терапевт: Если у вас появится это новое представление, может ли такое изменение вызвать затруднения в вашей жизни? Как к этому отнесется ваша жена (ваш муж) и другие члены семьи?

Как ваше новое представление повлияет на вашу работу?
Внесите изменения в ваше новое представление, чтобы предотвратить любые возможные трудности.
II. Процсс изменения представления.
6. От представления к сомнению.
Оставляя то же содержание, перейдите от нежелательного представления к сомнению, используя для этого одну или несколько из самых сильных субмодальностей, которые вы обнаружили в 4-м шаге. Например, если двумя самыми сильными субмодальностями были превращение кинофильма в фотографию, и близкой панорамы в отдаленную картинку в рамке, то пусть панорамный кинофильм замедлится, превращаясь в фотографию и в то же время удаляясь, пока не станет фотографией в рамке.
7. Изменение содержания.
Используйте какую-нибудь другую субмодальность и перейдите от содержания старого нежелательного представления к новому желательному представлению. Используйте любую известную субмодальность или любой постепенный аналоговый метод. Например, если сомнение - это колебание от одной картинки к другой, пусть колебание произойдет от старого содержания к новому.

Или вы можете отодвинуть картинку со старым представлением на такое далекое расстояние, чтобы невозможно было разглядеть, что это, и тогда пусть она вернется на прежнее расстояние с изображением нового представления. Вы можете настолько усилить или уменьшить яркость старой картинки, что старое содержание станет невидимым, а затем пусть она вернется с новым содержанием.
8. От сомнения к представлению.
Оставляя новое содержание, перейдите от сомнения к представлению, делая в обратном направлении те же самые изменения в субмодальностях, которые вы произвели в 6-м шаге. Если перемещение картинки в правую сторону перевело старое представление в сомнение, то теперь переместите ее обратно влево, чтобы перевести новое содержание от сомнения к представлению.

Если вы встретитесь с возражениями, отнеситесь к ним уважительно, соберите информацию и вернитесь к 5-му шагу, чтобы заново определить содержание нового представления.
III. Проверка.
9. Возможные способы проверки.
Терапевт может спросить:
Как вы видите свое новое представление?
Попросите клиента дать вам информацию о субмодальностях и проверьте, совпадает ли несловесное поведение клиента со словесным описанием.
Когда новое представление установлено, старое представление, скорее всего, перейдет в субмодальности сомнения или неверия.



Содержание раздела