Мелочи впечатляют мелкие умы


Успокоенность часто рождается из сравнения. Когда вы полагаете, что у вас все в порядке, потому что у вас все хорошо по сравнению с кем-то из ваших знакомых, - это одна из самых больших ошибок, которые может совершить деловой человек, потому что не исключено, что у вашего знакомого дела обстоят не лучшим образом.
Учитесь оценивать себя по степени достижения своих целей, а не по тому, как ваши достижения выглядят на фоне других. Почему? Потому что всегда можно найти людей, которые одобрят то, что вы делаете.

А на людей обычно оглядываются для того, чтобы оправдать свои действия или свое бездействие.
Разве мы не прибегали к этому доводу в детстве? Разве мы не говорили: Джонни сделал это.

А почему мне нельзя? Ваша мама, возможно, возражала: Мне нет дела до того, что делает Джонни, - и она была права.

Вам не должно быть дела до того, чем занимается Джонни, или Мэри, или вся семья Джонсов. Думайте о том, на что способны вы. Беспокойтесь только о том, кто делаете вы сами и что хотите сделать.

Любимая забота представляет собой динамичную, развивающуюся, вдохновляющую систему целей, которая поможет вам реализовать намеченное без оглядки на то, что делает кто-то другой. И всегда найдется кто-то делающий это лучше вас.

Аналогично, всегда будет кто-то делающий это хуже. Все это не играет никакой роли.

Судите о своих успехах по целям, которые вы сами для себя ставите, и больше ни по чему.
Мелочи впечатляют мелкие умы.
Бенджамин Дизраэли
Вот еще один способ избежать самодовольства. Старайтесь держаться подальше от семинаров за чашкой кофе. Вы понимаете, что я имею в виду. Осуждений за чашкой кофе финансового положения других, того, как другие работают, с кем проводят время и т. д. Семинары за чашкой кофе подобны самоубийству. Они отравляют ваш мозг, заставляя думать о том, чем занимаются другие люди, а не о том, что может обогатить ваш жизненный опыт.

Очень легко быть вовлеченным в орбиту таких семинаров, но нужно всегда помнить, что завсегдатаи этих мероприятий так обожают участвовать в них, потому что для них это повод отвлечься от скуки, вызванной их неумением реализовать собственные цели.
Есть известная фраза, которую часто повторял Рол-линг Тандер, известный индийский мудрец: Говорите
лишь с доброй целью. Сказанное нами к нам же возвращается. Не забывайте слов Дизраэли, поставленных эпиграфом к этой главе. Не разменивайтесь на мелочи.

Если вы хотите стать самодовольным и посредственным, тогда тратьте свое время на сплетни о том, кто с кем спит. Если вы хотите добиться в жизни успеха, поменьше думайте о достижениях других и побольше о своих собственных.
Вот вам наконец последний ключ. Всегда отдавайте больше, чем рассчитываете получить.

Это, может быть, самый главный ключ из всех, потому что он гарантирует истинное счастье.
Я помню, как однажды ехал домой поздно вечером после одной встречи и почти засыпал за рулем. В этом полусонном состоянии я пытался решить для себя, что придает жизни смысл.

Когда Меня тряхнуло на участке, специально сделанном для лихачей-водителей, чтобы они не очень разгонялись перед опасным местом, я пробудился окончательно и явственно услышал свой внутренний голос: Смысл жизни в том, чтобы отдавать.
Если вы хотите сделать свою жизнь счастливой, учитесь раздавать - чем раньше, тем лучше. Большинство людей в молодости только о том и думают, чтобы брать. Получать - это не проблема.

Чтобы запустить любой процесс, вам следует убедиться в том, что вы умеете отдавать. Большинство людей это понимают, но все-таки больше любят получать. Как-то ко мне приходила одна супружеская пара.



Муж жаловался, что жена плохо к нему относится, а жена жаловалась, что он недостаточно к ней внимателен. То есть каждый ждал друг от друга первого шага, хотел, чтобы другой доказал ему свою любовь.
Как долго могут продлиться отношения, основанные на таком принципе? Самое главное в любых отношениях - стремиться отдать что-то, а потом уже ждать че-
го-то в ответ. Давайте первым, а не ждите что кто-то сделает это до вас.

Как только начнете торговаться, игра окончена. Если вы будете стоять и твердить: Я отдал, теперь твоя очередь, - то вашему партнеру это надоест и он уйдет.



С такой системой счета вы можете отправляться на другую планету, потому что на этой она не работает. Посадив в землю семя, надо ухаживать за ним, обеспечивая его рост.
Что будет, если вы станете требовать у земли на следующий день: Ну-ка, давай мне урожай фруктов! Давай мне овощи!? Земля имеет полное право ответить: Простите, сэр, но вы что-то перепутали.

Вы, наверное, новичок в огородничестве. Это делается не так. Затем она, возможно, объяснит вам, что сначала в землю надо посадить зерно. Заботиться о нем, поливать его и обрабатывать землю.

Надо вносить удобрения. Надо защищать росток от капризов погоды. И только тогда, если вы все сделаете правильно, вы получите урожай. Как бы долго вы ни приставали к земле со своими требованиями, порядок вещей не изменится. Надо все время давать и давать, подкармливать и поднимать, чтобы получить урожай.

Так и в жизни.
Вы можете иметь много денег. Вы можете управлять обширной империей или концерном-гигантом. Но, если вы все это делаете только для себя, вы никогда не добьетесь настоящего успеха. Вы не будете обладать настоящей властью. Вы не будете обладать настоящим богатством.

Если вы вскарабкаетесь на вершину успеха в одиночестве, скорее всего, вы свалитесь оттуда.
Знакома ли вам самая большая иллюзия об успехе? Это думать о нем как о вершине, которую можно покорить, как о вещи, которую можно приобрести, или как о каком-то конечном результате, который может быть достигнут. Если вы действительно хотите преуспевать, если вы хотите достичь всех поставленных це-
лей, то должны рассматривать успех как процесс, как образ жизни, как мировоззрение, как способ существования. Именно об этом данная глава. Завоевав успех, вы должны знать, что завоевали и как с завоеванным надо обходиться.

Вы должны уметь использовать свою власть разумным и гуманным образом, если хотите получить подлинное удовольствие от нее. Если вы сможете овладеть пятью ключами, о которых я говорил выше, то сможете использовать все, чему научила вас эта книга, чтобы творить чудеса.
А теперь давайте взглянем на то, как это делается на более высоком уровне: на уровне группы людей, общины и нации.
Создание тенденции сила убеждения
Нам не удастся разумно управлять космическим кораблем под названием Земля, если мы не будем рассматривать его как единое целое с общей судьбой. Он должен стать для нас всем или ничем.
Бакминстер Фуллер
До сих пор мы занимались в основном изменениями на уровне отдельной человеческой личности, вопросами роста и возмужания. Но одним из неотъемлемых Аспектов современного мира является обилие изменений на межличностном, глобальном уровне. Мысль о том, что Земля - это, в принципе, большая деревня, с давних пор стала журналистским клише, но, тем не менее, она верна.

Однако никогда прежде в мире не существовало столь мощных механизмов воздействия на людей в массе. Это может привести к тому, что все больше и больше людей будет пить кока-колу, носить джинсы фирмы Левайс и слушать рок-н-ролл. Это может так-
же означать и более глубокие изменения в массовом сознании людей, в их отношении к жизни. Все зависит от того, кто их убеждает, в чем и зачем.

В этой главе мы рассмотрим, что происходит на уровне массового сознания, как осуществляются эти изменения, и что они означают. Затем мы коснемся вопросов, как можно овладеть наукой убеждать и зачем нужно этому учиться.
Мы представляем себе современный мир в виде пространства, насыщенного огромным количеством стимулов, и в этом мы не отличаемся от наших предков. Когда охотник-индеец пробирался сквозь чащу леса, он постоянно сталкивался с видами, звуками и запахами, в которых для него заключалась разница между жизнью и смертью, между сытостью и голодом.

В его мире тоже хватало стимулов.
Самое большое различие между стимулами, воздействующими на сознание современного человека и полудикого индейца, - в направленности и предназначении стимулирования. Индеец в лесу вынужден был интерпретировать значения множества объективно существующих случайных и не направленных на него специально стимулов. Наш мир, наоборот, полон стимулов, сознательно направленных на то, чтобы заставить нас делать что-то конкретное. Это может быть реклама, убеждающая нас покупать автомобиль определенной марки, или призыв голосовать за определенного кандидата.

Это может быть страстный призыв спасти голодающих детей или рекламный лозунг покупать больше пирожных и печенья. Это может быть попытка внушить нам, как прекрасно мы будем чувствовать себя, купив что-то, или, наоборот, как много мы потеряем, если не купим.

Но самая главная особенность, характеризующая современный мир, - настойчивость и даже назойливость убеждения. Мы постоянно окружены множеством людей, вооруженных самыми современными технологиями убеждения и



Содержание раздела