Тем самым медленно, но верно меняется Образ мира. В каком-то смысле он оказывается гораздо ближе к Материку, чем Сулоп, и учитывает общество, хотя и не совсем так, как Тело справедливости. В новом Образе мира приглушаются детская глупая наглость и хамство, потому что взрослый знает, что безопасно можно играть в Теле справедливости только с теми, кто тебя любит. Чужие люди просто бьют.
И часто насмерть.
Общество, которое теперь учитывается в Образе мира это, своего рода, общественная природа человечества, это такие же условия жизни на земле, как и природные, хотя и созданные людьми. Это то, что от меня не зависит и что может меня уничтожить без пощады и скидки на то, что я тоже человек. Это то, что надо знать и учитывать при создании своих новых миров, как природные условия, и с чем нельзя договориться, в отличие от людей. Попробуйте договориться с законодательством или налоговиками.
Как, впрочем, и со всеми другими собирателями излишков жизненной силы, вроде грабителей.
Мир людей разделяется на тот, с которым можно договариваться, и тот, который надо просто знать, как природу.
В итоге рождается новый Образ мира, который мазыки называли Стодень. Стод это по-офенски Образ, Бог, Судьба. Стодами называли и иконы изображения бога, божьи образа.
Стодень это божий мир или, точнее, Образ Божьего мира.
Это та часть мира, с которой нельзя договориться, и которую надо просто знать и учитывать как данность, как условия нашей жизни.
Стодень гибкий образ мира, который постоянно дорабатывается, изменяется и достраивается в соответствии с тем, что ты узнаешь о мире.
С появлением Стодня человек раздваивается в своей внутренней жизни, потому что сохраняет и Сулоп. В него ты отправляешь все то, что узнаешь о мире людей, как о дороге к мечте, но что не может оказать воздействие на твое выживание.
Теперь Сулоп это сказка, это знания не о мире, а о том, что знают о мире люди. Все, что знали наши предки о мире, все их взгляды на устройство мира, на его мифологию, отправляются в Сулоп. Туда же, как ни странно, идет и вся наука, прямо не применяемая тобой.
Все, что дает надежду, складывается в Сулоп и там постепенно забывается.
Мифологическая и научная картины мира мирно уживаются в Сулопе до тех пор, пока не появляется возможность столкнуться с их частями в жизни. Тогда это переносится в Стодень.
Стодень это то, что обеспечивает твое выживание сегодня. Какие-то части его могут не соответствовать действительности, как ее представляет наука или другие люди, но они всегда соответствуют твоим представлениям о действительности. Причем на уровне прямых причинных связей, то есть корней того, что с тобой происходит.
Корни корней, которые ты проверить не можешь, отсылаются в Сулоп мир, где живут первопричины, философия и объяснения отвлеченных понятий.
Уже из этого описания Стодня и Сулопа видно, что оба эти понятия сложные, и Сулоп, к примеру, должен делиться на две части. Ту, что возникает в отрочестве, и ту, что дополняется после рождения Стодня. Это действительно так.
Сулоп отроческий тоже никогда не является чем-то постоянным. Он меняется вместе с познанием мира и появлением каждой новой мечты. При этом сутью его является Образ мира-семьи, где ты имеешь свою долю-удел, то есть он является Миром счастья.
Сулоп взрослый, хотя и сохраняет эту основу, живет больше за счет изменяемой мечтами о хорошей жизни части. Поэтому сутью взрослого Сулопа оказывается Мир Мечты, который прячется в душе каждого человека, но тайно правит всеми его поступками.
Вспомним, отказ от Сулопа и принятие ценностей взрослого мира было вынужденной мерой, своего рода отступлением юности под разрушительным напором действительности на их первые миры. Это значит, что в душе любого юноши звучит в тот миг клятва: хорошо, вы сильнее, я отступлю, но потом я вернусь и построю свой мир еще раз и так, что его никто не сможет разрушить! И построю таким, как я хочу, и так, что никто не сможет в него вмешиваться и мне указывать!
Я буду полным хозяином в своем доме, так что вам останется только завидовать и проситься ко мне!