Речевые трюки


Метод называется речевые трюки. Дело в том, что цыганка на улице часто не может напрямую сказать: Дай мне это!, поэтому прямые приказы мошенники стараются не применять, а просто что-то спрашивают или предлагают, одновременно применяя словесные трюки. Словесные трюки делят на:
1. Трюизмы. Это слово означает истинное утверждение, которое находится в строгом соответствии с действительностью, но решает обманную стратегию мошенника.
Например, цыганка хочет в безлюдном месте продать в красивой упаковке плохого качества свитер; она не предлагает напрямую Купите!, а говорит: Ну и холода! Отличные, очень дешевые свитера!

Все покупают, нигде таких дешевых свитеров не найдете!, и вертит в руках пакеты с свитерами.
Такое ненавязчивое предложение покупки больше обращено на подсознание и срабатывает лучше, так как соответствует истине и проходит критический барьер сознания. Действительно холодно (это уже одно бессознательное да), действительно пакет и узор свитера красивые (второе да) и действительно очень дешево (третье да), поэтому без всяких слов купите! у клиента рождается, как ему кажется самостоятельное, им самим принятое решение купить подешевле и по случаю отличную вещь, часто даже не разворачивая пакета, а только спросив размер.
2. Иллюзия выбора. Этот словесный трюк в обычную фразу незаметно прячет какое-то скрытое утверждение цыганки
или уличного ги шотизера о наличии какого-то предмета или явления. Например, вас не спрашивают, будете ли вы покупать или нет, а говорят: Какая вы симпатичная! И это вам подходит, и эта вещь отлично смотрится.

Какую будете брать, эту или эту?, и цыганка с симпатией смотрит на вас: как будто вопрос о том, что вы эту вещь покупаете, уже решен.
Ведь в последней фразе цыганки содержится ловушка для сознания, имитирующая ваше право на выбор, но на самом деле вас обманывают, так как выбор купить - не купить заменен на выбор купить это или купить то.
3. Команды, скрытые в вопросах. Уличный опыт показал, что если команду скрыть под видом просьбы в вопросе, то эффект надежнее.

Например, вам надо прикрыть дверь. Вы можете кому-то сказать: Идите и закройте дверь!, но это будет хуже, чем если ваш приказ оформить просьбой в вопросе: Я вас очень прошу.
Вы не могли бы прикрыть дверь? Второй вариант срабатывает лучше и клиент не чувствует себя обманутым.
Другой пример команды, скрытой в вопросе: Вы уже знаете что будете брать? Пожалуй, самый известный и самый вежливый пример такого рода - это слова Швейка: Ну что вы хотите еще сказать перед тем, как я спущу вас с лестницы? (Это вместо команды Иди отсюда!).
4. Моральный тупик. Этот метод заключается в том, что продавец уговаривает не купить, а уговаривает только попробовать свой товар. В этом случае мы имеем ловушку для сознания, так как ему ничего опасного или плохого вроде не предлагается и вроде полная свобода любого решения сохраняется, но на самом деле, достаточно попробовать, как продавец задает сразу другой хитрый вопрос: Ну, понравилось?

Понравилось?, и хотя речь вроде идет только об ощущениях вкуса, но на самом деле вопрос звучит будете покупать или нет.
А так как вещь объективно вкусная, то вы же не можете на вопрос продавца сказать, что она вам не понравилась и отвечаете, что понравилась, тем самым как бы даете невольное согласие на покупку. Тем более, что как только вы отвечаете сияющему и доброжелательнейшему продавцу, что понравилось, как тот, не дожидаясь других ваших слов, уже взвешивает вам товар и все больше, как бы из ничего, вам уже неудобно и отказаться от покупки, тем более, что продавец отбирает и накладывает лучшее, чем у него есть (из того, что видно). Вот и получилось, что невинно уговаривали только попробовать, а получилось, что уговорили купить, да так, что и никак по-хорошему и не откажешься, так как оказываешься в моральном тупике, соврать, что вещь невкусная, неловко... На самом деле этот трюк выполняется еще сложнее и надежнее, но я изложил его специально попроще, чтобы был понятен именно смысл трюка, когда человек дал добро на одно, а дальше или ты подлец, или дай добро и на другое, а не реальный случай или пример.



Реальные случаи я расскажу в конце книги, вы увидите, на что способна обыкновенная уличная цыганка...
Тем не менее, характерным и понятным примером этого трюка является Ты у меня был, чай пил, все сослуживцы, соседи и друзья знают, что ты у меня был, значит женись, если не хочешь прослыть подлецом! Вот и получается, что надо сто раз подумать, прежде чем принять приглашение по самому внешне безобидному поводу
Мой отец применяет метод морального тупика при лечении от курения. Внушение он заканчивает фразой: Теперь, после нашей беседы вы знаете, что ваше курение особенно опасно окружающим вас людям. Им.оно в 100 раз вреднее, чем вам, так как они, особенно женщины, старики и дети никак к этому яду не подготовлены. Это каким же надо быть подлецом, чтобы, зная правду, снова закурить и нагло и бессовестно всех травить и уничтожать все живое вокруг себя.

Я рад, что вы избавились от этой преступной и пагубной гадости...
Я, как и вы, абсолютно уверен, что после нашего разговора все курящие, пьющие и колющиеся отбросы общества вам неприятны и отвратительны, как и любому нормальному человеку, если он не подлец и не подонок. Мы видим, что отец загоняет наркомана в моральный тупик: если ты это сделаешь, то ты подонок.

Отец говорит, что ошибка Довженко была в том, что он должен был до кодирования (образования новой доминанты) стирать методом морального тупика старую доминанту - установку, что курение или выпивка лишь вредная привычка.
Надо вначале закодировать на разрушение старых представлений затем закодировать на новые, а затем закрепить лечение выработкой устойчивого условного рефлекса на рвоту или понос. Тогда не будет борьбы новой доминанты со старой и лечебный эффект будет выше и надежнее, и не понадобится пациента пугать смертью, слепотой и параличом.



Даже если и предположить, что пациент решит стать подлецом и закурит (или выпьет), то он тут же обгадится, что ему демонстрируют в конце лечения. Поэтому у отца всегда 1100 % результат, включая и лиц, побывавших у А. Р. Довженко (недавно умершего).
Кстати, есть у отца еще один секрет в его методе, он никогда не кодирует, пока степень реагирования пациента не доведена предварительными подготовительными сеансами до четкого автоматически надежного проявления рвотного и слабительного рефлекса.
5. Речевой прием чем... - тем.... Суть данной речевой психотехники заключается в том, что цыганка связывает то, что происходит с тем, что ей нужно.
Торгующая шапками цыганка может сказать: О, я вижу, - вам повезло, эта шапка вам очень к лицу, чем дольше вы ее меряете, тем больше она вам нравится....
6. Речевой прием метод Штирлица. По законам человеческой памяти клиент запоминает в любом разговоре начало и
конец, а середина, как правило, забывается и из памяти выпадает, поэтому важное значение в уличном гипнозе имеет искусство вхождения в разговор и искусство выхода из разговора. Цыганское искусство разговора заключается в том, что цыганка интонацией и четко выраженным несловесным поведением подчеркивает те слова, которые ей нужны, и ставит их в конец разговора.
Примером является телепередача Один на один, где Длинный спор двух людей запоминается для 70 - 80 % только последней фразой. Если бы спорящие знали этот психологический момент, что спор у большинства слушающих выигрывает тот, кто скажет последнюю фразу, то спорящие стремились бы, чтобы его фраза была в телепередаче итоговой и последней.
7. Прием как только... то.... Этот речевой прием-трюк заключается в том, что гадающая, например, цыганка, видя какое-либо наверняка предстоящее действие клиента, говорит, например: Как только вы увидете свою линию жизни, то сразу поймете меня!
Здесь подсознательной логикой взгляда клиента на свою ладонь (на линию жизни) цыганка логически присоединяет наращивание доверия к себе и всему тому, что она делает.
При этом цыганка ловко вставляет ловушку для сознания концом фразы сразу поймете меня, интонация которой обозначает другой, скрытый от сознания, настоящий смысл - сразу согласитесь со всем, что я делаю.
8. Речевой трюк три истории. Трюк заключается в том, что гипнотизер рассказывает некую историю № I, примерно, в середине ее прерывает и начинает рассказывать историю № 2, которую, примерно, тоже прерывает.
Затем гипнотизер полностью рассказывает историю № 3, потом заканчивает историю № 2, потом заканчивает историю № I. Истории под номерами I и 2 полностью осознаются и запоминаются клиентом, а история № 3 быстро забывается и почти не осознается, поэтому именно в нее цыганка и включает инструкции и команды для подсознания клиента.
9. Речевой прием иносказание. Это речевой цыганский трюк заключается в том, что свою просьбу или какую-то выгодную себе мысль цыганка излагает иносказательно, как Ходжа Насреддин, в виде короткой истории или метафоры, при этом скрытый смысл истории и есть мысль, которую цыганка хотела бесспорно и минуя критику сознания, внедрить в подсознание клиента.

Причем, чем ярче и эмоциональней анекдот или метафора, тем выше и надежнее внедренный эффект. Великим мастером иносказания был Иисус.
Многие мастера литературы (Эзоп, Крылов, Жванецкий) также успешно применяли этот речевой трюк для внедрения в сознание читателей какой-то важной идеи или мысли.



Содержание раздела