Шаманы говорят, что когда у человека крадут ийэкут, то человека начинают мучить злые духи абаасы и он заболевает. Шаман при камлании и лечении такого больного направляется к этим злым духам (или корням болезней), выпрашивает или отбирает у них душу больного и обратно возвращает ее больному, что и приводит к его выздоровлению.
Это самый простой древнешаманский метод, который практикуют все шаманы.
5. Пятый метод - илбийии. Дословно - выметание болезней из больного путем ритуального массажа и заклинаний (алгьюов).
Заклинания и заговоры имеют особую тайную силу, при этом шаман также вызывает своих духов-помощников и пользуется их помощью.
Подобным методом заговоров пользуются и народные целители-массажисты илбииситы.
6. Шестой метод - психотерапевтическое воздействие на больного. К нему прибегают шаманы, обладающие гипнотическим и поэтическим даром.
Они умели воздействовать на больного и на присутствующих своим красноречием, ритуальными трансгенными обрядовыми церемониями, трансгенной музыкой, бубном и пением, энергетическим силовым СК. В древности сама обстановка избы или юрты, в которой проводилось лечение - свет камелька в полумраке, мерцание и расслабляющее тепло огня, особое ритмичное звучание бубна и специальное ритмическое бряцание металлических подвесок в костюме танцующего шамана способствовали эффективному внушению, психологическому и психотерапевтическому воздействию.
Второе направление в народной медицине народа Саха - это не шаманское, а просто народные методы лечения (отосу-лаасын). Народных целителей раньше называли отосутами.
Они успешно лечили больных лекарствами растительного и животного происхождения, хорошо разбирались в лекарственных растениях. Лечили минералами, металлами, различными золами и тайными средствами; знали диетотерапию и рефлексотерапию раньше и лучше китайцев; прекрасно владели акупрессурой и различными видами массажа; хиропрактики и мануальной терапии; владели костоправством и искусством лечения суставов; умели успешно лечить раны разного происхождения и травмы; владели хирургией, в том числе энергетической; владели родовспомогательными и гинекологическими методами; умели применять физико-терапевтические средства лечения (прижигание, иглоукалывание, кровопускание, энергетический .массаж, компрессы и аппликации, грязелечение, минеральные воды и аэрозоли, глинолечение, водолечение, холодолечение и др.); оригинально лечили ревматизм, радикулит, растяжение мышц и связок, зубы и зубные боли, кровяное давление, болезни глаз, болезни сердца и сосудов; эффективно лечили даже сегодня еще неизлечимые сложные психические заболевания и многие другие.
Особую ценность представляет психоэнергетическая культура народа Саха, представляющая собой удивительный и сложнейший многослойный сплав древнерусской культуры с современными верованиями и вновь зарождающимися культурными традициями народа Саха, обретшего свою политическую независимость в 1991 году, хотя древнерусский род саха (сака) существует уже не одну сотню тысяч лет.
Многие не знают, что современный язык Саха во многом сходен с древнерусским, современным украинским, монгольским, маньчжурским, хункским, шумерским, азербайджанским, туркменским, турецким, санскритом, тюркской группой языков и др.; а фольклорная (народная) музыка Саха совпадает полностью с индоиранской музыкальной культурой; не знают, что по данным лабораторных исследований волосы сахов (саков) и хунков одинаковы по химическому составу, что кровь сахов по самым существенным и уникальным признакам (антигенам) совпадает с кровью русских, немцев, индийцев, иранцев, иракцев, сирийцев и больше всего, можно сказать абсолютно, совпадает с кровью киевлян и черниговцев.
Религия сахов называется танара итэзэлэ (Божественная вера), тангрианство или тенгрианство и является на Востоке самой древней, насчитывая около 700 тысяч лет. Тенгрианство является самым древним ответвлением древнерусской Ведической духовной традиции.
Слово тенгри обозначало небо, космос, небесный, космический; Бог, Всевышний. В языке сахов это слово в различных сочетаниях передавало понятия солнца, космоса, их информационно-энергетического воздействия на человека.
Древние русы открыли миру магические информационно-биоэнергетические свойства человеческого слова, человеческой мысли, человеческого образа-представления и человеческой эмоции, их влияние на дела земные и дела общекосмические. Именно древние русы открыли магические информационные и биоэнергетические свойства человеческого голоса, телодвижений и движений кистей рук.
Именно у древних русов (а не в Африке) впервые в мире возникло магическое информационно-биоэнергетическое искусство заклинаний, заговоров, молитв, гимнов, поэтических благожеланий и т. д., для исполнения которых и были созданы первые в мире обряды и СК-генные ритуалы. Так и появился древнейший русский коллективный обряд солнцепоклонения и ритуального прямого мистического (информационного) общения с Небесными и Земными силами, энергиями и полевыми феноменами.
При этом русы становились в круг, брали друг друга за кисти рук или под руки и двигались по направлению движения Солнца.
Но когда мой ученик, современный русский святой и пророк Юрий Кривоногов начал просвещать общественность об истинной принадлежности и истинном содержании Вед через журнал Атма и Ведическое религиозное объединение Белое братство, он был немедленно арестован и осужден за освещение древнерусской Ведической традиции и истинной Истории русов и их роли в управлении духовным развитием мировой цивилизации.
Однако, что неприятно и удивительно, некоторые последователи Кришны отвернулись в трагическую для Ведической Родины минуту от русского Святого и примкнули к западным антирусским проповедникам. Вот какое горе может быть, когда люди не знают Истории и не знают Кто есть Кто!
А теперь, после короткого отступления в дела сегодняшние, вновь вернемся к делам минувшим...
У народа Саха ысыах прошел длительный исторический путь от мистического обряда до современного главного национального праздника сахов. Его ритуальный танец стал самым массовым хороводом, который ныне условно называется осуо-хай.
Гимны (алгысы) этого обряда положили начало развитию богатого поэтического жанра - мантры танца (ункуу тыла). Ведическая традиция исполнения гимнов и мантр пением в хороводе создала почву для развития искусства протяжного мистического пения (тойука) и хороводных песен (дэгарэн ырыа), представляющих звукоидеал сахов.
Сегодня древнерусски круговой праздничный танец, хорошо сохранившийся в культуре сахов и сочетающий ритмическое танцевальное движение, пение и поэзию, имеет огромное значение для развития национального танца, музыкального и поэтического искусств возрождающегося из тьмы тысячелетий народа Саха. С Ведическая традиция говорит, что род Саха вычленился из одного из южных древнерусских Союзов племен, который назывался Рус-сака (Рюс-саха).