Сибирская Русь
Свой рассказ продолжу с периода примерно 3 миллиона лет назад, когда прарусы уже расселились вдоль бассейна реки Русь (Урусь или Орусь), ныне называемой Лена, в местах чуть севернее современного города Якутска.
В этот период времени на Земле уже существовали два очага человечества - северный и южный. Северный состоял из желтых людей - праруссшго этноса, спасшегося после гибели Ар-ктиды и осевшего вдоль реки Руси (Лены).
Южный - находился в Африке и был представлен низкорослыми черными людьми.
Первые африканские люди, после очередного потепления Земли и отступления ледников, проникли из Африканской ойкумены в Юго-Восточную Азию и Европу. Затем они расселились из Юго-Восточной Азии в Австралию, на Филиппинские острова и в Новую Гвинею.
Русский этнос, освоив бассейн реки Русь, проник через Бе-рингию в Америку, дойдя до современной Патагонии. Одновременно он стал осваивать и все территории до Урала, Средней Азии и Японских островов.
Жили русы в этот период мощными родами, расселяясь в селения по 20-50 семей с общей численностью рода в среднем 1-2 тысячи человек. Встречались и небольшие роды по 50-200 человек.
Членами древнерусского рода считались родственники до 9 колена. Внутри рода браки жестко запрещались, а начиная с 9 колена можно было вступать в брак.
Но обычно браки происходили между соседними родами.
Наиболее крупные роды объединялись в военно-территориальные племенные Союзы, которые управлялись выборным воеводой. Союзы могли быть временными и постоянными.
В наиболее крупных и постоянных Союзах-племенах создавалась постоянная, наследуемая властная структура во главе с царем. Такие Союзы имели собственное название и крупное поселение, в котором размещалось управление Союзом.
Древнерусские поселения являлись одновременно и крупнейшими торговыми центрами.
Во главе рода стоял вождь-основатель и Совет старейшин.
Должность вождя передавалась старшему из сыновей, который - еще при жизжни отца возглавлял всю военную1кизнь рода, а сам вождь исполнял судебную власть. при ухудшении условий жизни рода сыновья могли отделяться на новые территории и образовывать новые роды, которые в этом случае назывались их именем. В крупных родах название рода веками не менялось и носило имя предка-основателя.
Общим предком-основателем всех русских родов и Союзов считался первый бого - человек Орий, который, согласно легенде, пришел на Землю из созвездия Орион. Других, нерусских родов, в этот период Истории еще не было, поэтому русы расселялись повсеместно и были первыми людьми в новых местах. И лишь спустя сотни тысячелетий, когда расселение русов достигло южных территорий, русы впервые встретили других, черных людей, появившихся из Африки.
Русы от рождения были очень воинственны и не желали никому подчиняться, кроме жесткой дисциплины внутри рода, поэтому повсеместно шли постоянные междоусобные войны.
Наиболее частым поводом для войн была родовая месть из-за убийства члена рода и тогда война длилась иногда до полного уничтожения обоих родов. Часто конфликт возникал из-за украденной женщины.
Родовые обычаи и традиции внутри родов поддерживали шаманы. Собственность была общей, поэтому каждый, кто что то добывал на охоте или рыбалке, все отдавал в общий котел и делился с соседями.
За нарушение грозила смерть, да таких нарушений никогда нигде и не было, так как за тысячи лет это вошло в гены всех русов, поэтому до сих пор русы отличаются своим щедрым гостеприимством и обычаем отдавать лучшее и последнее другим.
Русы этих времен помнили свою арктическую прародину, сохранялись мифы, легенды, сказки, поучительные истории и т. д. Русы утверждали, что их северные предки были багатыра-ми, очень рослыми, сильными и мужественными людьми. Поэтому себя считали багатырскими детьми, потомками багатыр-ского народа.
Сыновья отцов-братьев назывались сыганами и считались вместе с родными братьями, сестрами и дядьями самыми близкими родственниками, без совета с которыми не предпринималось ни одно важное дело.
Предметом общего разделяемого лакомства считалось мясо. Поэтому в обычной жизни и на праздниках существовали различные обычаи раздела мяса по старшинству, почетности и т. д., но все равно в более-менее одинаковых долях.
Когда хотели сделать кому-то приятное, то специально для него забивали животное и угощали мясом.
Шамана обычно угощали цельной, не рубленной костью голени.
Так как условия жизни были сложные, то существовал обязательный обычай делиться с любым человеком добычей, даже если он из другого рода, незнакомый и даже просто прохожий. Например, если рус ловит рыбу и мимо проходит неизвестный ему человек, то рус приглашает его и отдает ему часть имеющейся у него добычи.
Или другой пример, если рус заимел вдруг какое-то лакомство, он обязательно тут же разделит его и раздаст всем присутствующим поровну.
У русов тех времен была поговорка: Стая волков общей норы не выроет. Нельзя быть волком!
Следует сказать, что некоторые, особенно малые роды, часто кочевали и у них не было постоянных жилищ. Стада считались собственностью каждой отдельно кочующей группы.
Все важные вопросы в родах рассматривались на Совете старейшин, а особо важные решались на общем собрании родовым сходом всем миром. Уже принятому решению родового собрания строго подчинялись все.
В родовом собрании принимали участие все взрослые члены рода.
Когда хотели пожелать какому-нибудь мужчине счастья, то говорили: Пусть люди твои расплодятся, пусть скот твой размножится. Многолюдье и материальный достаток считались главными атрибутами счастья.
Русы очень любили многолюдье, шум, веселье, праздники, толкотню, зрелища, танцы и песни. Одиночество считалось большим несчастьем.
Сохранились сведения, что у русов той поры была сильно развита природная интуиция и полуживотное инстинктивное чувство стадности и предощущений. Они легко поддавались общей радости или гневу, панике или унынию.
Древние жилища русов назывались оры и располагались всегда обособленно, так как земли было много и она считалась общей. Русы любили жить сообща, вблизи друг от друга и с большой неохотой покидали родные места.
Воровства древние русы не знали, так как каждый делился с каждым всем, что имел, а земля и скот были общей собственностью рода, невозможно было ни спрятать, ни продать украденное. И если бы не междоусобные войны и жестокие законы родовой места, то жизнь древних русов казалась бы идеальной. О родовой мести сохранилась древняя легенда:
Некогда, в старину, если был кто-нибудь из семьи убит, а мать в то время была беременна и затем рожала дочь, то дитя убивали. Убивали не сразу, а немного спустя, когда ребенок подрастал настолько, что начинал сидеть.
Убивая, говорили: Через тебя твой старший брат (а мстили больше за братьев) погиб...
Если же новорожденный оказывался мальчиком, то его старательно воспитывали специальным образом, хорошо кормили и бдительно ухаживали. А затем, когда он подрастал, приучали его мало-помалу к будущей миссии мстителя - к страданиям, к ранам, к бою... Еще в колыбели били его ремешками с острием на концах, чтобы корчась и содрогаясь, тело его приобретало упругость, а суставы - подвижность.
Люльку с младенцем слегка раскачивали так, чтобы младенец несильно ударялся о близкую стенку, это заставляло его с этой поры учиться реагировать на удар и своевременно сжиматься.
Грудного ребенка учили плавать и нырять раньше, чем ходить. Затем его учили стрелять из маленьких игрушечных луков игрушечными стрелами, острие которых царапало, но не могло пробить кожу. Учили его и уклоняться от стрел и он, избегая уколов, учился наблюдать полет стрел и своевременно и правильно уклоняться от них.
Затем подрастающего ребенка учили боевой стрельбе, учили владеть копьем, подкарауливать и выслеживать врага, устраивать засады, неожиданно нападать и умению самому защищаться от неожиданного нападения.
Далее много лет учили искусству боевых единоборств без оружия и с оружием. И так учили и готовили из него воина-мстителя.
Когда юноша вырастал, ему сообщали имя убийцы и молодой воин скрытно и молча уходил на боевое задание, в результате он должен был убить врага или сам погибнуть. Если враг к этому времени уже умер или погиб, то месть переносилась на ближайших родственников его рода.
И так воевали иногда до тех пор, пока в живых не оставалось ни-'кого до 9 колена.
Древнерусская родовая месть не щадила ни женщин, ни детей...
Тем не менее убийство считалось страшным преступлением, и если внутри рода сородич убивал сородича, то его отводили в лес, привязывали к дереву и бросали в таком положении навсегда, до конца жизни. ,3а убийство вне рода виновные платили огромную плату или расплачивались собственной жизнью по законам родовой мести.
У древних русов было высоко развито чувство собственной чести и чести своих родственников. Солидарность членов рода и их взаимная ответственность как за хорошие дела, так и за плохие, была очень развитой.
Сородичи любили слушать похвалы своему Союзу, роду.
Умели гордиться поступками своих сородичей и сильно расстраивались и переживали, если сородич сделал что-то плохое. Тень проступка одного сородича падала и разделялась всеми, без исключения, членами рода.