Как перепоручать работу другим
Смысл личного развития заключается не только в новых начинаниях иногда оно требует от нас, чтобы мы избавлялись от того, чем уже располагаем. Для многих из нас поручение работы другим оказывается на удивление непростым делом. Вам, возможно, трудно поручить кому-нибудь свой любимый проект, который, как вам кажется, вы должны вести с начала и до конца.
А может быть, ваше дело разрослось так, что вы физически не сумеете сделать все самостоятельно, но вам кажется, что этот груз следует взвалить на себя. Признайте неоспоримый факт: вы не сможете делать все сами.
Другим аспектом освобождения от бремени дел является возможность обсудить ситуацию с кем-то, кто может дать беспристрастный совет, поскольку полезные рекомендации всегда приносят нам пользу.
Изучая эту тему, обязательно выполните упражнения: если вы отложите их на другое время, то в итоге так и не сможете выполнить их. Ознакомьтесь с техниками; сделайте себе пометки, когда и где вы сумеете ими воспользоваться. Обязательно примените их, когда вам представится для этого благоприятная возможность в общении с людьми.
12.1
Упражнение-техника: Поручение работы
Подготовка: Не требуется. Время выполнения: Десять минут. Средства для выполнения: Не требуются.
Частота выполнения: Ежемесячно.
Стремление делать все самостоятельно является одним из главных препятствий для эффективного управления временем. Почти каждый из нас спокойно может поручить что-то другим, однако многие делают это неохотно. Виной тому чаще всего является проблема доверия: выполнит ли другой человек эту работу?
А если выполнит, то не воспользуется ли этим против нас?
Нет, он просто не сможет с ней справиться.
Невозможно научиться спокойно перепоручать свою работу с помощью всего одного упражнения, однако эта техника укажет вам, в каком направлении двигаться. Примерно раз в месяц думайте о своих насущных делах. В какой мере ваши занятия соответствуют тому, что вам следует делать, а также вашим основным обязанностям и достоинствам?
В этом вам помогут списки ваших ключевых занятий (упражнение "Ключевые занятия", тема четвертая) и способностей (упражнение "В поисках талантов", тема вторая). Отдельно отметьте все те занятия, которые не укладываются в эти рамки, особенно если отнимают много времени.
Теперь в течение нескольких минут подумайте о том, кому эту работу можно поручить. Среди наиболее очевидных кандидатов окажутся ваши подчиненные, коллеги и ваш начальник. Не исключено, что в рамках вашей организации существуют особые службы, которые должны заниматься этими проблемами.
Кроме того, подумайте о посторонних организациях, исполнителях и консультантах.
Мы живем в эпоху разветвленных деловых структур, поэтому не ограничивайте себя узким выбором. И, наконец, примите решение поручить кому-нибудь хотя бы одну задачу или задание. Может быть, вам удастся "пристроить" и несколько главное, чтобы у вас осталось меньше работы.
Обратная связь
Преодолеть затруднения в области доверия помогают договоренности. Вы можете договориться хотя бы о требуемых
результатах и сроках завершения работы, однако если вы имеете дело с обширными задачами или с незнакомыми людьми, полезно договориться и о промежуточных контрольных сроках. Многим людям трудно поручать работу другим; если вы относитесь к их числу, то дополнительные советы вы найдете в занятии 12.3 ("Трудности при поручении работы").
Результат
Перепоручение работы сохранит вам массу времени, при том условии, что вы передаете ответственность без властных полномочий, добившись ясной договоренности и не вмешиваясь больше в дело. Если вам это удалось, вас будут считать хорошим руководителем, и ваш персонал станет больше вас уважать.
Варианты
Частота выполнения: Один раз.
Это упражнение предполагает наличие у вас персонала, который вам подотчетен, в противном случае можете его пропустить. Вам придется вспомнить проверенный годами девиз "будь готов", который в некоторой степени актуален и для управления временем. Хорошо налаженное общение с персоналом дело огромной важности (более того, это один из главных аспектов вашей работы).
Тем не менее иногда это общение становится слишком назойливым.
Мы уже рассмотрели несколько техник, с помощью которых можно избегать отвлекающих факторов или справляться с ними, а теперь, что не менее важно, вы узнаете, как научить ваш персонал не тревожить вас без веских причин.
Когда вы будете проводить очередное собрание со своей командой, уделите десять минут следующему вопросу. Разъясните им суть вашей проблемы и попросите за пару минут придумать различные способы более эффективного общения между вами. Затем примените на практике лучшие из этих идей, добавив к ним следующие, если они не были упомянуты: