Наиболее существенное из Йоги Йога – это союз с бесконечным посредством медитации и Самадхи. Йог свободен от Кармы или закона причины и следствия, от рождений и смертей, и от телесных и умственных препятствий. Йог обладает совершенным контролем над своими жизненными силами и умом.
По собственной воле он может даже совершить де материализацию. Йог практикует дисциплину тела и ума. Он контролирует своё тело и ум.
Он медитирует на ОМ.
Йога даёт просветление, восстанавливает и помогает Йогу достичь наивысшей стадии совершенства.
Если пробуждается сверхсознание, не будет никаких проблем. Будут лишь любовь, спокойствие, гармония, единство и счастье в этом мире.
Практика Йоги для продления жизни
Практикуйте уроки Йоги и предупреждайте старение тканей, увеличивая жизненную силу и заполняя в изобилии организм энергией.
С помощью практики Йоги кровь обильно насыщается кислородом. Омолаживаются центры головного и спинного мозга.
С помощью практики Йоги ликвидируется венозный застой. Тело наполняется дополнительной энергией. Центры головного мозга и позвоночника укрепляются и восстанавливаются.
Улучшается память. Обостряется интеллект. Развивается интуиция.
Как человек, не знающий своего тела, может надеяться на достижение успеха в Йоге? Вначале создайте сильное, крепкое и здоровое тело с помощью практики Хатха Йоги, затем, переходите к Раджа Йоге.
Дыхание играет важную роль в продлении человеческой жизни. Поэтому регулярно практикуйте Пранаяму.
Кролик, который дышит очень часто, живёт не долго. Практикуйте ритмическое и глубокое дыхание.
Существуют детально изложенные практики Йоги для очищения пищеварительного тракта (Дхаоти). Они так же просты и эффективны, как чистка зубов. Существуют также методы для очищения носа и укрепления зрения (Тратака).
Лица, страдающие от избыточного веса, запоров или диспепсии, найдут практику Йоги очень полезной.
С помощью практики Йоги ускоряется эволюция человека. То, что можно обрести на протяжении многих сотен рождений, можно достичь в течение одного рождения с помощью практики Йоги и достичь окончательного освобождения. Можно достичь долголетия и совершенного здоровья.
Можно сжать в одну жизнь опыты нескольких сотен жизней.
Тот, кто практикует Басти или йогическую клизму, никогда не страдает от запора и других болезней живота.
Совершенство в Йоге
Йог может подключить и отключить движение жизненной силы к чувствам. Он забирает Прану и ум в Сахасрару или тысяче лепестковый лотос на макушке головы. Он входит в Самадхи.
Он мёртв для мира. Он переживает сверхсознательность или Нирвикальпа Самадхи. Он обретает блаженный союз с Богом.
Савикальпа Самадхи подвержено времени и изменениям. В нём существует Трипути: зритель, процесс зрения и объект наблюдения, или познающий, процесс познание и предмет познания. При этом существует связь с Пракрити или материей. Савикальпа Самадхи не может дать окончательного освобождения.
Оно является также препятствием для Нирвикальпа Самадхи. Ученик обретает ложное удовлетворение и прекращает медитировать. Поэтому его можно назвать препятствием для окончательной или высшей реализации. Лишь Нирвикальпа Самадхи может полностью сжечь все Самскары и Васаны. Савикальпа Самадхи не может этого сделать.
В Савикальпа Самадхи жизненная сила йога или Прана отвлекается от тела. Тело кажется мёртвым, неподвижным и застывшим. Дыхание приостанавливается.
Но человек осознаёт своё телесное состояние и остановку дыхания.
Нирвикальпа или Нирбиджа Самадхи вечное и неизменное. Это высшее состояние Самадхи.
Двойственное сознание
В Нирвикальпа Самадхи сознание йога растворяется в абсолютном сознании. Здесь не существует привязанность к телу. Йог связан с высшим космическим сознанием даже в обычном бодрствующем состоянии сознания, среди мирской деятельности.
Он обладает двойственным сознанием, подобно тому, как глаз вороны имеет два кармана, и при вращении вначале помещается в одно углубление, а потом – во второе. Точно так же йог имеет двойственное сознание.
Мудрое руководство для верного успеха
Йогу следует осваивать постепенно, шаг за шагом. Избегайте крайностей. Не прибегайте к непредсказуемым и насильственным методам. Важнейшей частью Йоги должен стать здравый смысл.
Одинаково важна и смелость.
Человеку с непостоянным умонастроением не место на пути Йоги. Колебания и шатания замедлят прогресс и приведут к застою.
Немного поразмышляйте и выберите метод. Выбрав метод, настойчиво и упорно следуйте ему. Подобная Ништха просто необходима.
Человек, который копает колодец, не должен рыть понемногу то тут, то там, иначе он не найдёт воду, даже если выкопает 50 ям. Как только место выбрано, он должен копать и копать там, и он достигнет воды. Точно так же в Йоге: один учитель, один путь, один метод, один мастер, одна идея, однонаправленная вера и преданность, - всё это составляет секрет успеха в духовной жизни.
Практика Асан Йоги
1. Практика йогических Асан помогает предупредить болезни и поддерживает высокий уровень здоровья, силы и жизнеспособности. Она лечит многочисленные заболевания.
2. Она ведёт к более высоким интеллектуальным и духовным достижениям, а также обеспечивает всех людей комплексной системой здоровья.
3. Асан столько же, сколько живых существ.
4. Главными медитативными позами являются Сиддхасана, Падмасана, Свастикасана и Сукхасана.
5. Ширшасана, Сарвангасана, Халясана, Пашчимоттанасана дают прекрасное здоровье и излечивают многие болезни.
6. Практика Асан всегда сопровождается Пранаямой и Джапой Мантры.
7. Для достижения максимальной пользы от практики Асан необходима умеренность в диете и соблюдение Брахмачарьи.
8. Чрезвычайно важную роль в практике Асан играет регулярность занятий.
9. Сотни тысяч людей получили реальную пользу от практики йогических Асан.
10. Даже в Америке и Европе многие люди занимаются практикой Асан.
11. Несколько Школ Йоги на Западе, в Индии, Гонконге, Индонезии, Австралии, Германии и Голландии получили неопровержимые доказательства терапевтической ценности Асан.
12. Я написал несколько книг о йогических Асанах: 1) Асаны Йоги; 2) Хатха Йога; 3) Йогические домашние упражнения; 4) Сияющее здоровье с помощью Йоги; 5) Практическое руководство для учеников Йоги. Уроки по Асанам и Пранаяме даны также во многих других книгах: а) Лёгкий путь к Йоге; б) Йога в повседневной жизни; в) Практические уроки в Йоге и т.д.
13. Эта система ничего не стоит. Она недорогая.
Она проста и в целом подходит для всех людей планеты.
14. Даже женщины могут практиковать её с большой пользой для себя. Независимо от возраста, все могут присоединиться к практике Асан.
15. Польза от Асан Йоги должна быть доступна для каждой семьи на Земном шаре. При этом можно сэкономить на оплате лечения у врачей.
16. Этическая культура, практика божественных добродетелей, строгая дисциплина ума, духовная культура и медитация также крайне необходимы для достижения общего совершенства. Асаны и Пранаямы – лишь часть Йоги.
Словарь терминов
(Можно также воспользоваться Словарём Йоги и Веданты)
Санскрит (в русской транслитерации) |
|
Абхьяса |
|
Абхьясин |
|
Авидья |
|
Агни |
|
Аджна Чакра |
|
Аджнана |
|
Адхара |
|
Адхикарин |
|
Адхьятмик |
|
Акаша |
|
Акханда |
|
Ананда |
|
Анахата Чакра |
|
Антахкарана |
|
Анубхава |
|
Асана |
|
Ахамкара |
|
Ачарья |
|
Басти |
|
Бахих |
|
Брахмамухурта |
|
Брахмарандхра |
|
Брахмачари |
|
Брахмачарья |
|
Бхав(а) |
|
Бхакта |
|
Бхакти |
|
Бхеда |
|
Бхрумадхья |
|
Бхута Сиддхи |
|
Ваджра |
|
Вайрагья |
|
Вак |
|
Васана |
|
Вирья |
|
Вишуддха |
|
Вритти |
|
Грантхи |
|
Грахастхи |
|
Гульма |
|
Гуру |
|
Дана |
|
Даршана |
|
Двеша |
|
Деха |
|
Джада |
|
Джада Крия |
|
Джапа |
|
Джая |
|
Джива |
|
Джнана-Индрии |
|
Дикша |
|
Доша |
|
Дришти |
|
Духкха |
|
Дхаоти |
|
Дхарана |
|
Ида |
|
Индрии |
|
Иччха |
|
Йог |
|
Йога |
|
Йогический |
|
Кайвалья |
|
Кайя |
|
Кайясампат |
|
Кама |
|
Канда |
|
Карма |
|
Карма Индрии |
|
Крама |
|
Крипа |
|
Крия |
|
Кродха |
|
Кумбхака |
|
Кундалини |
|
Лайя |
|
Лякшья |
|
Мада |
|
Мадхьяма |
|
Майя |
|
Манана |
|
Манас |
|
Мандаля |
|
Манипура |
|
Мантра |
|
Маона |
|
Матсарья |
|
Митахара |
|
Мокша |
|
Моха |
|
Мритьюнджая |
|
Мукти |
|
Муля |
|
Мулядхара Чакра |
|
Набхи |
|
Нада |
|
Нади |
|
Наоли |
|
Насикагра |
|
Насикагра Дришти |
|
Нети |
|
Нивритти Марга |
|
Нидхидхьясана |
|
Ниргуна |
|
Нишкамья Карма |
|
Ништха |
|
Нияма |
|
Оджас |
|
Падма |
|
Парама |
|
Пингаля |
|
Пракрити |
|
Прана |
|
Пранаяма |
|
Пратьякшатва |
|
Пратьяхара |
|
Према |
|
Прерана |
|
Пурака |
|
Пурна |
|
Рага |
|
Раджас |
|
Раджасический |
|
Речака |
|
Рупа |
|
Сагуна |
|
Садхака |
|
Садхана |
|
Сакшаткара |
|
Сама |
|
Самадхи |
|
Самсара Чакра |
|
Самскара |
|
Санкальпа |
|
Саттва |
|
Саттвический |
|
Сатья |
|
Сахасрара |
|
Свара Садхана |
|
Сиддха |
|
Сиддхи |
|
Синдур |
|
Спарша |
|
Стхуля |
|
Сукха |
|
Сукшма |
|
Сурья Нади |
|
Сутра |
|
Тамас |
|
Тамасический |
|
Таттва |
|
Титикша |
|
Тратака |
|
Тривени |
|
Трикаля-Джнани |
|
Тришна |
|
Тушти |
|
Унмани Авастха |
|
Урдхварета-йог |
|
Уттама |
|
Чайтанья |
|
Чакра |
|
Чандра-Нади |
|
Чит |
|
Читта |
|
Шакти |
|
Шат-Кармы |
|
Шравана |
|
Шраддха |
|
Юкти |
|
Яма |
|
Ятра |
|
Конец