Какую диаграмму вы выберете 13


 

Например:

ДИНАМИКА ОБЪЕМА ПРОДАЖ КОМПАНИИ

ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ ПО РЕГИОНАМ

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ АКТИВОВ ПО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМ

ВОЗРАСТНАЯ СТРУКТУРА ШТАТА КОМПАНИИ

СООТНОШЕНИЕ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ

 

Эти заголовки указывают, какие данные содержатся в диаграмме, но не объясняют, в чем их важность. Что именно происходит с объемом продаж, возрастной структурой штата, соотношением заработной платы и рентабельности? Не храните это в секрете, используйте вашу основную идею в качестве заголовка диаграммы. Следуя этому совету, вы поможете читателю правильно понять вашу мысль и приобретете уверенность в том, что он сконцентрирует свое внимание именно на том аспекте представленных данных, который особенно важен.

Рассмотрим несколько примеров, подчеркивающих преимущества заголовков, выражающих главную мысль диаграммы, перед заголовками, описывающими данные, содержащиеся в диаграмме.

 

 

В данном случае заголовок просто называет тему - данные, которые использовались при подготовке диаграммы, и вам самим приходится решать, что именно она иллюстрирует. Большинство читателей, изучая данную диаграмму, наверняка обратят внимание на западный регион, предполагая, что основная идея диаграммы состоит в следующем: "На долю западного региона приходится почти половина совокупной прибыли".

Однако, возможно, это совсем не то, на что хотел обратить ваше внимание разработчик диаграммы. Может быть, он хотел подчеркнуть, что: "В совокупной прибыли компании северный регион занимает наименьшую долю". Таким образом, используя тематический заголовок, вы рискуете ввести своего читателя в заблуждение. Если вы примените заголовок, демонстрирующий основную мысль, т. е. "В совокупных доходах компании северный регион имеет наименьшую долю", вы сфокусируете внимание читателя на наиболее значимом для вас аспекте данных.



Содержание раздела