Например:
ДИНАМИКА ОБЪЕМА ПРОДАЖ КОМПАНИИ
ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ ПО РЕГИОНАМ
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ АКТИВОВ ПО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМ
ВОЗРАСТНАЯ СТРУКТУРА ШТАТА КОМПАНИИ
СООТНОШЕНИЕ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ
Эти заголовки указывают, какие данные содержатся в диаграмме, но не объясняют, в чем их важность. Что именно происходит с объемом продаж, возрастной структурой штата, соотношением заработной платы и рентабельности? Не храните это в секрете, используйте вашу основную идею в качестве заголовка диаграммы. Следуя этому совету, вы поможете читателю правильно понять вашу мысль и приобретете уверенность в том, что он сконцентрирует свое внимание именно на том аспекте представленных данных, который особенно важен.
Рассмотрим несколько примеров, подчеркивающих преимущества заголовков, выражающих главную мысль диаграммы, перед заголовками, описывающими данные, содержащиеся в диаграмме.
В данном случае заголовок просто называет тему - данные, которые использовались при подготовке диаграммы, и вам самим приходится решать, что именно она иллюстрирует. Большинство читателей, изучая данную диаграмму, наверняка обратят внимание на западный регион, предполагая, что основная идея диаграммы состоит в следующем: "На долю западного региона приходится почти половина совокупной прибыли".
Однако, возможно, это совсем не то, на что хотел обратить ваше внимание разработчик диаграммы. Может быть, он хотел подчеркнуть, что: "В совокупной прибыли компании северный регион занимает наименьшую долю". Таким образом, используя тематический заголовок, вы рискуете ввести своего читателя в заблуждение. Если вы примените заголовок, демонстрирующий основную мысль, т. е. "В совокупных доходах компании северный регион имеет наименьшую долю", вы сфокусируете внимание читателя на наиболее значимом для вас аспекте данных.