Усыпляющая разум жадность — вот, что держит многих на расходной стороне бухгалтерской книги в этом бизнесе. Это плохо для них, но хорошо для нас, если мы сможем вычислить то, что заставляет их клевать, навязывая неправильные решения. Одно такое «событие» я назвал разворотом ударного дня. Это дни, когда рынок совершает крупный рывок вверх или вниз, и это резкое движение побуждает массы к мародерству.
Существует два типа ударных дней. Первый тип довольно очевиден. «Сценарий ударного дня покупки» состоит из дня, который закрывается ниже минимума предыдущего дня — то, что Джо Стоуэлл (Joe Stowell), имеющий очень острый глаз на графики, называет «голым закрытием» («naked close»). Такие дни могут также накрыть минимумы от 3 до 8 предыдущих дней. Чартисту, профессиональному техническому аналитику и всем остальным это напоминает прорыв в нижнюю сторону, в результате чего после экстремальной распродажи они попадают на обеденный стол.
Иногда они бывают правы, но обычно сильно ошибаются, потому что рынок немедленно и полностью разворачивается.
Сценарий ударного дня продажи в точности противоположен (см. рисунок 7.7). Здесь вам нужно искать день, закрывающийся выше максимума предшествующего дня и, наиболее вероятно, «прорывающийся» вверх, чтобы закрыться выше торгового диапазона. Это подергивающийся червь, заставляющий трейдеров заглатывать себя прежде, чем они подумают.
Рисунок 7.7 Сценарий ударного дня продажи.