Доу полагал, что, хотя на рынке существуют тренды, их длительность и величину предсказать практически невозможно. Единственно разумной стратегией поведения на рынке в этих условиях является следование за текущим первичным трендом до тех пор, пока не поступит надежных сигналов о развороте, т.е. о смене основного тренда на противоположный.
Главной своей задачей Доу и его последователи считали определение направления первичного тренда, в котором находится рынок в текущий момент времени, и выдачу торговых рекомендаций, соответствующих этому направлению. Изучение вторичных и малых трендов в теории Доу имеет вспомогательный характер и служит для определения оптимального момента для входа в рынок или выхода из него. Более того, поскольку для идентификации нового тренда требуется, чтобы с момента возникновения тренда прошло некоторое время, стратегия Доу использует только часть первичного тренда, при которой, однако, зачастую происходит наиболее существенное движение рынка.
Поскольку теория Доу была разработана для анализа индустриального и железнодорожного индексов, ее разработчики рассчитывали, что определение трендов в поведении индексов будет служить для прогнозирования общего направления развития рынков акций, а сами индексы станут своего рода «барометрами рынка». Выбор конкретных акций для инвестиций и определение моментов для покупки или продажи этих акций ложились на участников биржевой торговли. С тех пор, когда в начале 1980-х гг. на биржах мира стали обращаться фьючерсные контракты на индексы, появилась возможность торговать непосредственно индексами.
Рис. 1.13. Примеры сигналов разворота тренда по Доу