Игнорирование риска. Рекламируемые результаты системы часто используют оценку доходности как процента маржи (залоговых средств). При торговле с плечом, когда открывается позиция, по объему в несколько раз превосходящая размер маржи, ожидаемая доходность возрастает в соответствующей пропорции. Разумеется, риск при этом также многократно увеличивается, но реклама не касается таких деталей.
Пропущенные убыточные сделки. Нередко на графиках в рекламе торговых систем показываются сигналы к покупке и продаже, приносящие прибыль, а убыточные сигналы этой же системы на графики не наносятся.
Оптимизация, оптимизация, оптимизация. Оптимизация (выбор наборов параметров с наилучшей результативностью в прошлом) может колоссально преувеличивать прошлую результативность системы. Фактически любая система, когда-либо задуманная человеком, выглядела бы замечательно, если бы результаты основывались на оптимальном наборе параметров (наборе параметров с наилучшей прошлой результативностью) для каждого рынка. Чем больше используемое количество наборов параметров, тем шире выбор прошлых результатов и значительнее виртуальная прибыль, которую можно получить в компьютерном тесте на исторических данных.
Нереалистичные транзакционные затраты. Часто симулированные результаты принимают в рассмотрение лишь комиссионные, но не проскальзывание (разница между предполагаемыми и реальными ценами сделок, которые были бы зафиксированы при использовании рыночного приказа или стоп-приказа). В случае быстрых систем игнорирование проскальзывания может дать такую систему, которая выглядела бы как машина по производству денег, но в реальной жизни привела бы к разорению.
7. Подделки. Хотя достаточно просто сконструировать систему с правилами, приводящими к замечательной результативности в прошлом, некоторые промоутеры не беспокоятся даже об этом. Например, один бесчестный тип продолжает появляться с предложениями различных систем по цене в $299, которые представляют собой откровенное мошенничество. Брюс Бэбкок из журнала «Commodity Traders Consumers Report» так и прозвал этого жулика — «человек $299».
Я вовсе не собираюсь обвинять всех продавцов торговых систем или тех, кто использует моделированные результаты. Несомненно, есть много людей, кто производит компьютерное моделирование в достаточно строгом стиле. Однако печальная правда состоит в том, что чрезвычайно неправильное использование оптимизации в течение долгих лет привели фактически к обесцениванию результатов моделирования. Рекламируемые результаты очень похожи на ресторанные обзоры, написанные владельцами заведений, — вряд ли вы когда-нибудь увидите неблагоприятный обзор. Я могу вас заверить, что вы никогда не увидите торговую систему, которая показывала бы длинную позицию по S&P при закрытии 16 октября 1987 г. Пригодны ли все-таки к использованию результаты компьютерного моделирования? Да, если вы разработчик системы и если вы знаете, что делаете (используете методы моделирования, разобранные в предыдущем разделе), или если вы абсолютно уверены в честности и компетентности разработчика системы.