Графики: инструмент прогнозирования ? 6


(Обращается к профессору Монете.) Мисс Тенденция, кажется, действи­тельно наступает. Есть ли какие-ни­будь основания, чтобы отклонить ее примеры?

Что ж, я признаю, что эти примеры яв­ляются довольно экстремальными, но они еще не доказывают, что прошлые цены могут предсказывать будущие цены.

Прежде чем наше время достигнет, так сказать, «верхней границы», я хо­тел бы несколько изменить маршрут. Мне интересно узнать ваше мнение о фундаментальных аналитиках?

Они лучше графистов, поскольку мо­гут по крайней мере объяснить движе­ние цен. Но я боюсь, что их попытки прогнозировать цены являются столь же тщетными. Видите ли, в любой мо­мент времени рынок уже принимает в расчет всю известную информацию, поэтому не существует способа, позво­ляющего им предсказывать цены, если, конечно, они не наделены даром пред­видеть непредсказуемые события буду­щего, такие как засухи или экспортные эмбарго.

Прежде всего, я хотела бы коснуться намека на то, что графические анали­тики игнорируют фундаментальные данные. На самом деле мы считаем, что график цен дает недвусмысленное и  мгновенное отражение чистого вли­яния всех фундаментальных и психо­логических факторов. Напротив, точ­ные фундаментальные модели, если их вообще можно построить, были бы чересчур сложными. Более того, фун­даментальные данные для прогнозиру­емого периода неизбежно были бы оценочными, что делает ценовые про­ектировки крайне чувствительными к ошибке.

Следовательно, вы оба согласны с ут­верждением, что фундаменталисты скоро будут стоять на паперти с про­тянутой рукой.

Да. Да.

Прекрасно, на этом всплеске согласия мы и закончим сегодняшнюю прог­рамму.


В некотором смысле спор между «Странствующими Наугад» и графистами никогда не может быть разрешен. Нужно понимать, что невозмож­но доказать случайность; все, что может быть доказано, так это то, что данная графическая модель не существует. Поскольку нет консенсуса относительно точного математического определения многих графичес­ких моделей, их жизнеспособность в качестве индикаторов цен нельзя ни доказать, ни опровергнуть.

Например, если бы кто-то захотел проверить точку зрения, будто пробои из торговых диапазонов представляют собой реальные бирже­вые сигналы, то, прежде всего, потребовалось бы сформулировать точ­ное определение торгового диапазона и пробоя. Допустим, приняты следующие определения: (1) торговый диапазон — это ценовая поло­са, которая включает все дневные изменения цены за последние шесть недель и которая не шире 5% средней цены за этот период*; и (2) про-


бой— это цена закрытия, превышающая верхнюю границу шестине­дельного торгового диапазона. Хотя пригодность пробоев в качестве торговых сигналов вполне можно проверить исходя из данных опреде­лений, сами эти определения многими будут оспорены. Вот некоторые из возможных возражений:

Ценовая полоса является слишком узкой.

Ценовая полоса является слишком широкой.

Шестинедельный период является слишком длинным.

Шестинедельный период является слишком коротким.



Содержание раздела