На товарных рынках многие опционы





На товарных рынках многие опционы основаны не на базовом активе, а на фьючерсном контракте на этот базовый актив — именно этот фьючерс и подлежит поставке. Следует особо подчеркнуть, что на фьючерсных и опционных рынках существует дополнительная терминология, значительно отличающаяся от терминологии основных инструментов рынка капитала, и в этом случае недостаток знаний может, действительно, оказаться опасным.
Последние два рассматриваемых инструмента являются гибридными ценными бумагами.

Первый инструмент из этих двух — варрант, очень похожий на опцион колл. Варрант дает покупателю право, но опять же не обязанность, приобрести определенный базовый инструмент по установленной цене (в этом случае она называется “ценой подписки” в отличие от терминов “цена исполнения” или “страйк” для опционов) в определенные сроки до даты экспирации или в эту дату.
Основная разница между опционами и варрантами состоит в следующем: варранты технически выпускаются компанией (у которой должен быть достаточный разрешенный к выпуску капитал для обеспечения будущего создания акций), в то время как опционы создаются решением сторон сделки. Варранты обычно действуют примерно до пяти лет, а опционы — часто только 9 месяцев или до двух лет.

Второй вид гибридных ценных бумаг — конвертируемые облигации, которые уже рассматривались в предыдущих разделах. Эти продукты выпускаются эмитентом как облигации, но они имеют опцион (не требующий дополнительной оплаты) на обмен этих облигаций на другой вид ценных бумаг (как правило, обыкновенные акции).
Поскольку цены на акции со временем обычно повышаются (в результате инфляции и успешного получения прибыли компанией), право на конверсию повышает облигационный рейтинг этой ценной бумаги, в то время как падение цены базового инструмента частично (или полностью) компенсируется уровнем доходности самой облигации. Опять же, как правило, решение о конверсии принимает держатель этой ценной бумаги, возможно, по прошествии какого-то времени, и если он решит не конвертировать, у него на руках останется исходная облигация до срока ее погашения.
Конверсия обычно производится, когда доход по акции превышает доходность конвертируемой облигации. Поскольку на цене облигации всегда выгодно сказывается повышение цены базовой акции, эмитент при выпуске облигации может назначить более низкий процент по купону, чем в случае выпуска равноценной облигации без возможности конверсии.

Содержание раздела