Основные участники





Основные заемщики и поставщики капитала уже обсуждались в главе 1. В данном разделе будут рассмотрены те участники, которые связаны с долговыми ценными бумагами, а также будут обсуждены потребности и направления использования этих ценных бумаг.
Основная информация о действиях и потребностях правительства тоже была рассмотрена выше, а в разделе 3.6 будет более подробно рассматриваться ситуация с корпоративными заемщиками. Следует заметить, что, хотя правительства и являются постоянными заемщиками на рынке облигаций, корпоративные заемщики выпускают облигации не так часто. Компании могут использовать денежный рынок для регулярных краткосрочных заимствований, и лишь некоторые крупные международные компании регулярно заимствуют средства на долгосрочном рынке. Следовательно, компании склонны осуществлять один-два крупных выпуска облигаций в десятилетие.
В данном разделе рассматриваются основные участники рынка и их роль, а также требования основных инвесторов к долговым инструментам.

ПЕРВИЧНЫЕ ДИЛЕРЫ

то основные фирмы, которые могут проводить операции за свой счет, выступать в качестве посреднических маркет-мейкеров для других профессиональных участников рынка и имеют, как правило, прямой доступ в центральный банк или правительственный орган, отвечающий за выпуск государственных ценных бумаг.
Этим фирмам обычно требуется получить лицензию от органа регулирования по ценным бумагам или, по крайней мере, получить разрешение на деятельность от соответствующего органа центрального банка или правительства. Хотя они имеют право работать с ценными бумагами от своего имени, это не следует рассматривать как показатель того, что они не являются очень краткосрочными инвесторами.
На практике единственная ситуация, при которой они будут стремиться стать держателями долговых ценных бумаг, — это когда они ожидают падения процентных ставок в целом на рынке (когда ожидается, что цены облигаций вырастут). Их основная функция состоит в том, чтобы получать прибыль от “оборота” (разница между их ценой покупки и ценой предложения) как можно чаще. Естественно, чтобы добиться этого, им необходимо, чтобы рынок был как можно ликвиднее и поддерживался высокий уровень спроса и предложения.

Содержание раздела