Рассчитаем NPV, используя стандартный подход:
Получается, что чистая приведённая стоимость проекта меньше 0, и
логично было бы отказаться от проекта. Но предположим теперь, что уже
через год станет понятно, будет ли новый товар пользоваться спросом. Таким
образом, у менеджеров будет возможность решить, стоит ли продолжать
инвестиции. В случае негативных изменений выгоднее остановить проект1. В
этом случае NPV проекта составит:
Получаем положительную чистую приведённую стоимость, а,
следовательно, проект может быть рекомендован к исполнению. В практике,
если компания хочет принять проект с отрицательным значением NPV, такое
решение она называет «стратегическим».
Можно сказать, что стратегический NPV = классический
NPV+стоимость реального опциона.
Использование метода реальных опционов даёт результаты в том случае,
если значимые решения, такие как закрытие производства, могут быть
приняты уже после начала проекта, а не только на стадии планирования и
если будущая неопределённость в отношении технологии или ситуации на
рынке может быть использована для повышения доходов.
Метод реальных опционов востребован в наукоемких,
высокотехнологичных, ресурсодобывающих отраслях, а также в отраслях с
высокими расходами на маркетинг и продвижение новых продуктов.