Классические подходы и методы оценки 10


Метод компании-аналога широко распространен среди западных аналитиков и заключается в сравнении показателей оцениваемой компании с показателями или коэффициентами схожих компаний в аналогичной отрасли. Под компаниями-аналогами понимаются компании, действующие в той же отрасли, что и оцениваемая компания, которые представляют собой базу для сопоставления с оцениваемой компанией по сравнительным инвестиционным характеристикам. Соответствующий образец компании- аналога отбирается на основании критериев сопоставимости. Идеальными компаниями-аналогами считаются те компании, которые действуют в той же отрасли, что и оцениваемая компания, ведут те же хозяйственные операции, имеют схожую номенклатуру продукции, подвержены влиянию идентичных экономических факторов, а кроме того, близки к оцениваемой компании по размеру. Как правило, требуется как минимум 5-10 компаний-аналогов для того, чтобы составить адекватный образец, используемый в методах финансовых рынков и хозяйственных операций. Для каждой компании, выбранной в качестве образца компании-аналога, выводится несколько стоимостных индикаторов или ценовых мультипликаторов, таких как отношения "цена компании к выручке", "цена компании к денежному потоку", "цена компании к чистой стоимости активов". После расчета указанных коэффициентов на основании анализа рисков и финансовых характеристик подбирается подходящий мультипликатор, который применяется к соответствующей финансовой

информации оцениваемой компании. В результате применения мультипликатора появляется предварительная оценка реальной рыночной стоимости компании.


  
Содержание раздела