Метод компании-аналога широко распространен среди западных
аналитиков и заключается в сравнении показателей оцениваемой компании с
показателями или коэффициентами схожих компаний в аналогичной отрасли.
Под компаниями-аналогами понимаются компании, действующие в той
же отрасли, что и оцениваемая компания, которые представляют собой базу
для сопоставления с оцениваемой компанией по сравнительным
инвестиционным характеристикам. Соответствующий образец компании-
аналога отбирается на основании критериев сопоставимости. Идеальными
компаниями-аналогами считаются те компании, которые действуют в той же
отрасли, что и оцениваемая компания, ведут те же хозяйственные операции,
имеют схожую номенклатуру продукции, подвержены влиянию идентичных
экономических факторов, а кроме того, близки к оцениваемой компании по
размеру. Как правило, требуется как минимум 5-10 компаний-аналогов для
того, чтобы составить адекватный образец, используемый в методах
финансовых рынков и хозяйственных операций.
Для каждой компании, выбранной в качестве образца компании-аналога,
выводится несколько стоимостных индикаторов или ценовых
мультипликаторов, таких как отношения "цена компании к выручке", "цена
компании к денежному потоку", "цена компании к чистой стоимости
активов". После расчета указанных коэффициентов на основании анализа
рисков и финансовых характеристик подбирается подходящий
мультипликатор, который применяется к соответствующей финансовой
информации оцениваемой компании.
В результате применения мультипликатора появляется предварительная
оценка реальной рыночной стоимости компании.