Краткое содержание
Никогда не обещайте уделить кому-то внимание, пока не узнаете, чего от вас хотят.
Не планируйте или не назначайте встречу, пока не будете уверены в том, что она вам нужна.
Не расходуйте время своих подчиненных.
Объясняйте своим сотрудникам цель того, что вы от них требуете. Они тоже должны видеть цель своей работы.
Выполняйте дела последовательно, а не все сразу — это касается и всех тех, кто работает с вами.
Нельзя всегда только добавлять — иногда нужно от чего-то и отказываться. Каждый раз, когда вы решаете сделать что-то еще, думайте, что вы можете не делать.
Умейте отказывать.
Никогда нельзя быть на сто процентов уверенным и никогда нельзя знать всего. Тем не менее нельзя ничего не предпринимать.
Наши цели
Если в вашей школьной характеристике написано: «умеет работать в коллективе», подразумевается, что вы хорошо контактируете с одноклассниками, делитесь своими вещами и не причиняете особых хлопот.
Однако в планировании времени это выражение обретает несколько другое значение.
Вам нужно научиться самому планировать свое время и распоряжаться им так, как вы считаете нужным, не позволяя никому из окружающих решать за вас, что для вас важнее. В этой главе мы поговорим о том, как это сделать.
Кроме того, нужно научиться отказываться делать то, что вы не считаете нужным (возможно, вы взваливаете на свои плечи обязанности других, хотя они об этом вовсе не просят). И конечно, если вы говорите «нет», то это решение должно быть окончательным.
Если вы пытаетесь распоряжаться не только своим собственным временем, но и временем окружающих, то в этой главе вы найдете советы и для ваших коллег: как эффективнее использовать свое время и позволить вам уделять больше времени себе.