Краткое содержание
Избавляйтесь от лишних бумаг.
Оставляйте только то, что вам действительно нужно.
Каждый час уделяйте по пять минут на то, чтобы разобрать накопившиеся бумаги.
Не пытайтесь делать несколько дел одновременно. Концентрируйтесь на чем-то одном.
Старайтесь не отвлекаться даже на собственные мысли.
Чтобы помнить, о чем вы читаете, нужно действовать по следующему плану: просмотреть текст, написать вопросы, прочитать, составить конспект и запомнить.
Умейте откладывать. Отдыхайте, планируйте и создавайте.
Придумайте, как наградить себя за выполненное задание.
Взгляните страху в лицо и действуйте.
Подумайте, насколько ваше поведение соответствует вашим потребностям и целям.
Позвольте себе не справиться с заданием в первый раз.
Постарайтесь найти замену или отказаться от ненужных дел.
Наши цели
Каждый, должно быть, понимает, что кучу времени тратит на бумажную работу, но, боюсь, вас шокирует — какую именно кучу. Сортировка, чтение и подшивка документов, поиск нужных бумаг и попытки разложить их так, чтобы было удобнее работать, занимают очень много времени. Нужно научиться справляться с хаосом. Разберите бумаги. Я не требую от вас аккуратности (вы бы посмотрели на мой кабинет!). Важно, чтобы вы всегда могли быстро найти то, что вам нужно. Кроме того, я попробую научить вас управлять бумажными потоками и не тратить время на бесполезные документы. После того как вы избавитесь от беспорядка вокруг себя, можно заняться «туманом в голове» и научиться «наводить в ней порядок». Я представлю вам пять способов разумно планировать свое время, о которых вы скорее всего и не задумывались раньше.
Вы научитесь:
сокращать время, которое вы привыкли тратить на ожидание, и продуктивно его использовать;
избавляться от нерешительности и научиться работать более эффективно «без нервов»;
терпимо относиться к неизбежным ошибкам и максимально сокращать их;
избегать неприятных и бессмысленных заданий;
«создавать» время, не останавливая стрелок часов и не вписывая в ежедневник несуществующие дни.