ЖУРНАЛИСТЫ и РАМОЧНЫЕ ЭФФЕКТЫ



Представьте, что вас попросили принять сложное медицин­ское решение, касающееся человеческих жизней, которое можно истолковать двояко. Приняв данное решение, вы зна­ете, что 200 из 600 людей, находящихся под угрозой, будут спасены. Звучит неплохо, не правда ли? Но мы также можем сказать и подругому: 400 из 600 умрут изза вашего реше­ния. Теперь это уже не звучит столь же хорошо.
Эксперименты показали, что большинство людей в од­ном и том же эксперименте выбирают альтернативу, вытекав­шую из первой трактовки, но избегают второй трактовки, хо­тя она очень проста и точно такая же.
Этот феномен называется "рамочным эффектом". Рамка, которую выбирает человек, принимающий решение, частич­но контролируется формулированием проблемы, а также нормами, привычками и личными качествами этого челове­ка. "Рамочный эффект" — изменение предпочтений между трактовками как функции вариации рамок, например, через вариацию формулировки проблемы.
Очевидный рамочный эффект возможен, когда журнали­сты выбирают, что писать об экономике и рынках, если ктото еще будет читать их комментарии. Если рыночные цены идут вверх, будут ли они находиться под воздействием этого и рассматривать экономические новости в более позитивном свете? Рамочный эффект предполагает это.
Содержание раздела