В 1940 году книга "Где яхты клиентов?"(Where are the Customers' Yachts?) Фреда Шведа рассказывала историю об одном посетителе НьюЙорка, которому показывали зону Уоллстрита на Манхэттене. В порту экскурсовод сначала указала в одном направлении, сказав: "Это яхты банкиров", а потом в другом: "А это брокеров". Наивный гость задал крайне важный вопрос, ставший названием книги Шведа: "А где яхты клиентов?" Швед, естественно, имел в виду, что, в отличие от брокеров, клиенты не зарабатывают столько денег, чтобы покупать яхты. Как он говорил: "Каждый день во время закрытия торгов брокеры швыряют дневную прибыль на воздух. Что приклеивается к потолку, то потом стекает на клиентов".
Но профессионалы всетаки деньги зарабатывают. Если проверить обязательные торговые отчеты, можно увидеть, что эта группа систематически преуспевает и преуспевает лучше большинства рыночных дельцов. Поэтому отслеживание их сделок может улучшить наше продвижение вперед. Особенно эффективно могут применяться следующие индикаторы:
Если большинство коротких продаж совершается членами фондовой биржи, это означает, что рынок идет вниз
Если, с другой стороны, они заняты небольшим количеством коротких продаж, предполагается подъем рынка