КАК НАСЧЕТ ЭФФЕКТА Ноя?



Когда общественно доступная информация не может быть ис­пользована, а побудительной информации тяжело придержи­ваться, почему бы просто не торговать быстро на всех новостях?
Почему бы не торговать, как сказали бы математики, на "эффе­кте Ноя"? Эффект Ноя (рис. 10) неточно определяется, как мгновенная реакция на любой внешний шок — противоположно эффекту Жозефа. Большинство новых трейдеров пытаются тор­говать эффектом Ноя. Ситуация немного напоминает собак Па­влова с их условными рефлексами. Когда зеленая лампа зажига­ется, собака мчится к своей миске и съедает все мясные шарики. Когда зажигается красная лампа, собака пытается сделать то же самое, но получает щелчок по носу. После того, как это повторя­ется несколько раз, собака упрямо отказывается вообще чтоли­бо делать, либо делает все как надо. "Понятно, — думает она, — зеленый — это мясные шарики, красный — щелчок по носу".
Проблема эффекта Ноя в том, что рынок мнгновенно реаги­рует на каждое новое рыночное проникновение. Во многих слу­чаях он реагирует скорее чрезмерно, поэтому лучшей стратегией является продажа на хороших новостях и покупка на плохих но­востях.



Рисунок 10 Эффект Ноя. Когда какая-нибудь новость удивила рынок, не­возможно извлечь выгоды из движения, потому что оно возникло мгновен­но. График показывает внутридневные движения доллара США/немецкой марки (USD/DEM) для опубликованных данных о торговле.

мЮВЮКН


Содержание раздела