Основная школа
Бихевиористская школа
Гештальдская теория
Школа Когнитивной психологии
Психоанализ
Релевантный феномен
Теория перспективы
Магическое мышление
Эффект убедитель-ности
Эффект самоубеж-дения
Эффект репрезента-тивности
Адаптивная пози-ция
Самореализующаяся
позиция
8. Позиция знаний
Эффект ложного
единодушия
Позиция самоза-щиты
Теория соматиче-
ского маркера
Социальное срав-нение
Синдром повы-шенной чувствите-льности.
Теория сожаления
Когнитивный диссонанс
Фиксация
Мыслительные отделы
Размыкание (цепи)
Ошибка ассимиля-
ции
Избирательная об-
работка (информа-ции)
Избирательное восприятие
Слишком самона-
деянное поведение
Необъективность
оценки прошедших событий
Необъективность
подтверждения
Параноидное раз-
двоение личности
Мимическое раз-
двоение личности/ Пограничное раздво-ение личности
Самовлюбленное
раздвоение личности
Замкнутое раздвое-
ние личности
Навязчивый невроз
Депрессивное раз-
двоение личности
Краткое описание
У нас есть беспри-чинная тенденция с меньшей готовнос- тью делать ставки на прибыли, чем на убытки.
Мы думаем, что определенное поведение приводит к желаемому результату, даже когда мы не знаем этому ни-какого объяснения и когда на самом деле его нет
Нас больше убеж-дает надежный источник, чем надеж-ный аргумент.
Когда реальность в конфликте с нашим мнением, мы, ско-рее, изменяем свое мнение, нежели при-нимаем реальность.
Мы склонны ду-мать, что наблюдаемые нами тренды, вероятней всего, продолжатся
Мы придержива-емся тех же самых мнений, что и свя-занные с нами люди.
Мы делаем что-либо, поскольку это заставляет нас ду-мать, что мы являемся кем-либо.
Мы делим данные на легкоуправляемые кластеры, каж-дый из которых обрабатывается как простая позиция
В основном мы переоцениваем ко-личество других лю-дей, согласных с нашей позицией
Мы переосмысли-ваем свои позиции, чтобы они как бы подтверждали уже принятые нами ре-шения.
Сильные угрозы возбуждают телесные реакции, уси-ливающие длительную панику.
Мы используем поведение других как источник ин-формации о про-блеме, которую затрудняемся объ-яснить.
Мы переоцени-ваем лично нами выбранные вещи.
Мы стараемся из-бегать действий, подтверждающих совершенные нами ошибки.
Когнитивный ди-ссонанс возникает, когда доказатель-ства говорят, что наши предположения неверные. Мы ста-раемся избегать или искажать такую ин-формацию, мы ста-раемся избегать дей-ствий, выявляющих это несоответствие.
На наши решения влияет входящая информация, кото-рая, как нам кажется, предлагает пра-вильный ответ.
Мы разделяем явление на различ-ные составляющие и пытаемся скорее оптимизировать ка-ждую из них, нежели целое
Мы избегаем при-нимать решения, пока не получим дополнительную информацию, даже если эта информация не относится к разрешению близкой проблемы.
Мы неверно исто-лковываем получаемую информацию, чтобы она подтве-рждала то, что мы совершили.
Мы стараемся прислушиваться то-лько к той инфор-мации, которая, как нам кажется, под-тверждает наше поведение и позицию.
Мы ошибочно интерпретируем информацию, чтобы она подтверждала наше поведение и позицию.
Мы переоцениваем нашу способность принимать верные решения.
Мы переоценива-ем наши способности предсказать исход некоторых прошедших собы-тий.
Наши выводы чрезмерно склоняют нас к тому, во что мы хотим верить
Мы чрезмерно озабочены, что нас могут обмануть или что мы можем со-вершить ошибки.
Мы постоянно взвешиваем свои решения и не можем расслабиться
Мы чрезмерно озабочены выгля-деть успешными во всем, что мы делаем
Мы продолжаем возвращаться к делам, которые не уда-лись, чтобы отом-стить или переде-лать наоборот.
Мы чрезмерно поглощены мель-чайшими подроб-ностями
Мы всегда разоча-рованы и озабочены, независимо от того, хорошо или плохо все у нас