Определение
Можно установить различия между методиками документирования, используемыми для передачи знаний при личных контактах и методиками, используемыми при передаче знаний во времени. Часто комбинация этих методов оказывается не только возможна, но и желательна.
После того как были рассмотрены существующие административные бизнес-процессы, следует проведение документирования, причем таким образом, чтобы специалисты, создающие эту документацию и/или другие люди смогли эффективно использовать содержание документации. К примеру, это можно представить как эффективную передачу информации между различными командами по улучшению процесса в ходе проекта по компьютеризации или как периодическое представление бухгалтером информации о настройках системы бухгалтерского учета в организации.
Специальная форма передачи знаний при личных контактах - это профессиональное обучение, проводимое в организации. Инструкция предъявляет особенно высокие требования к методикам документирования, поскольку, не внося путаницы и различий в интерпретацию, каждая инструкция годится для консультации только по одному вопросу (может иметь в виду только одну вещь).
Передача знаний во времени в общем означает средства подготовки документации, доступной для консультаций и ссылок. Конкретные требования, необходимые для осуществления передачи знаний во времени, будут обсуждаться в главе 7. Передача знаний также важна для эффективной поддержки или обновления существующей административной системы и для поддержки непрерывности функционирования этих систем.
Цели административных бизнес-процессов определяют, какие методики документирования будут применяться. Выбор этих методик - не такая уж простая задача. В зависимости от целей, преследуемых документированием, будут определяться факторы, которые должны быть документированы. Другими словами, должны использоваться только те методики документирования, которые могут адекватно представлять факторы, необходимые для достижения цели.
Цели документирования обычно недостаточно хорошо продумываются заранее, что приводит к неверному выбору методики документирования. В некоторых случаях оказывается, что хотя цель и была определена заранее, выбиралась неподходящая методика. Это происходит из-за неадекватности анализа того, могут или не могут данные факторы быть представлены данной методикой документирования.