Методика


Методика показывает как, с помощью каких инструментов выпол­няются процедуры. В особенности это относится к методике и методу сбора данных, их обработке и распространению.

В рамках этой книги список факторов будет иметь значение при оп­ределении того, какая методика документирования подходит для какого объекта (см. Раздел 3.10). Как уже было отмечено, этот список не является закрытым, факторы могут добавляться в него по мере необходимости.

 

Например, для анализа административных бизнес-процессов важными являются следующие факторы:

затраты

прибыль

финансовый риск и значимость

продукты

количество

 

Для анализа административных бизнес-процессов значительную роль могут играть также факторы, в меньшей степени поддающиеся количе­ственной оценке. Сюда могут быть включены такие факторы, как эргономичность, степень свободы в процессах, удовлетворение сотрудников и даже определенные элементы этики и культуры.

Как указано в Разделе 3.10, каждая методика документирования под­ходит для точного описания конкретного фактора. Количество факто­ров, которые могут быть понятно описаны с помощью методики доку­ментирования, ограничено четырьмя или пятью. Зачастую необходимо выбрать комбинацию нескольких методик документирования, если ко­личество факторов, которые необходимо принять во внимание в конк­ретной ситуации, превышает это число.

 





Содержание раздела