Методика показывает как, с помощью каких инструментов выполняются процедуры. В особенности это относится к методике и методу сбора данных, их обработке и распространению.
В рамках этой книги список факторов будет иметь значение при определении того, какая методика документирования подходит для какого объекта (см. Раздел 3.10). Как уже было отмечено, этот список не является закрытым, факторы могут добавляться в него по мере необходимости.
Например, для анализа административных бизнес-процессов важными являются следующие факторы:
затраты
прибыль
финансовый риск и значимость
продукты
количество
Для анализа административных бизнес-процессов значительную роль могут играть также факторы, в меньшей степени поддающиеся количественной оценке. Сюда могут быть включены такие факторы, как эргономичность, степень свободы в процессах, удовлетворение сотрудников и даже определенные элементы этики и культуры.
Как указано в Разделе 3.10, каждая методика документирования подходит для точного описания конкретного фактора. Количество факторов, которые могут быть понятно описаны с помощью методики документирования, ограничено четырьмя или пятью. Зачастую необходимо выбрать комбинацию нескольких методик документирования, если количество факторов, которые необходимо принять во внимание в конкретной ситуации, превышает это число.