Вот уже более 150 лет руководство и сотрудники компаний во всем мире увлечены идеей улучшения деятельности организации. Необходимость в улучшении значительно усилилась в последнее время в связи с ускорением технологического прогресса, открывшем для мирового рынка компьютеры, спутниковую связь и самолеты. Страны, рассчитывавшие на то, что огромные водные пространства и большие расстояния защитят их от иностранной конкуренции, стали первыми жертвами этих изменений. Ответственные в первую очередь перед инвесторами, корпорации покинули свои родные страны и перенесли значительную часть своей деятельности в другие, более «дешевые» и гостеприимные. Они воспользовались преимуществами, которые дают невысокие требования в области охраны окружающей среды, дешевый труд и рабочая сила, охотно жертвующая собственными удовольствиями ради того, чтобы полностью посвятить себя работе.
Высокая мобильность мирового бизнеса привела к значительным переменам в организационной стратегии. Чертежи, законченные в 5 часов вечера в немецком городе Майнц, за считанные минуты могут быть переправлены в Китай, где модель будет собрана и протестирована за несколько часов. Результаты тестов немецкий проектировщик сможет получить уже в начале своего рабочего дня в 9 часов утра.
Организации осознали, что в этом быстро меняющемся мире страны с дешевой рабочей силой захватят львиную долю рынка, если представители развитых стран не будут опережать развивающиеся страны по эффективности. Рабочим развитых стран угрожало значительное снижение уровня жизни в случае, если они не повысят производительность и не улучшат качество производимой продукции в такой степени, чтобы результат был аналогичен или даже лучше, чем в развивающихся странах. Осознание этого факта породило первую волну программ по улучшению качества в 80-х и 90-х. Эти программы сфокусированные на устранении дефектов и на постоянном повышении качества были направлены на улучшение выполнения сотрудниками своих задач с целью достижения «нулевого уровня дефектов».
Эта работа заключалась в следующем:
Проведение командного мозгового штурма для определения проблем
Подготовка диаграмм Парето для приоритизации проблем
Вовлечение сотрудников
Заявления о миссии качества
Построение древовидных диаграмм для помощи в определении источников возникновения проблем
Общие программы корректировки действия
Регулярный контроль процессов, используемый для определения причин отклонений
Предисловие 2
Минимизация затрат на хранение путем применения методов формирования запасов just-in-time и непрерывного производства Подход постоянного улучшения оказался очень эффективным. Прекрасным примером...
Предисловие 3
Основываясь на «Улучшении деятельности», паша книга представляет технические процедуры, необходимые для внедрения концепции улучшения бизнес-процессов в организации. Рисунок 0.А Постоянное улучше...
Предисловие 4
Данная методология продолжает развиваться до сих пор, и уже явно наметились два следующих подхода: 1. Применение систем предотвращения ошибок 2. Усовершенствование и модернизация бизнес- систем Ср...
Предисловие 5
Этот учебник создавался для читателей, обладающих практическим опытом анализа и улучшения критических административных бизнес-процессов и связанных с ними систем. Для начала читатель ознакомится...
Улучшение административных бизнес-процессов
Во время первой волны мероприятий по улучшению деятельности в 70-х, 80-х годах основная часть проведенной работы была направлена ни снижение уровня дефектов на миллион изделий и максимизация эффек...
Основные процессы
Рисунок 1.А Иерархическая структура процессов Подпроцесс - это часть основного процесса, которая выполняет специфическую роль в обеспечении функционирования основного процесса. Мероприятия (также...
Административные бизнес-процессы
Административные бизнес-процессы - это серия последовательных мероприятий по выполнению административных задач. Эти процессы охватывают всю организационную структуру. Они определяют инструменты и...
Система
Рисунок 1.В Группировка системы (В конце этой главы приведен список типичных административных бизнес-процессов.) Улучшение производственных бизнес-процессов направлено на совершенствование процесс...
Улучшение бизнес-процесса
Определение Организация - любая группа, компания, корпорация, подразделение, департамент, завод или отдел сбыта. Концентрация усилий на улучшении бизнес-процессов проникла в самые отдаленные уголк...
Подходы к улучшению бизнес-процессов
Три из четырех подходов (бенчмаркинг процесса, перепроектирование и реинжениринг процесса) были описаны в книге «Performance Improvement» («Улучшение деятельности», McGraw-Hill, 1991). Методика бы...
FAST (Методика быстрого анализа решения)
Методика быстрого анализа решения основывается на способе улучшения, впервые использованном IBM в середине 80-х. В 90-х этот подход был усовершенствован компанией «Дженерал Электрик». Компания «Фо...
Бенчмаркинг процесса
Бенчмаркинг процесса - давно известный метод, получивший второе рождение, когда компания «Ксерокс» воспользовалась им для радикального изменения своей стратегии и получила премию Малкольма Болдрид...
Перепроектирование процесса (Концентрированное улучшение)
Подход к перепроектированию процесса концентрирует усилия Команды по Улучшению Процесса (Process Improvement Team (PIT)) на совершенствовании существующего процесса. Перепроектирование процесса об...
Реинжениринг процесса
Реинжениринг процесса - наиболее радикальный из всех четырех подходов к улучшению бизнес-процессов. Его также часто называют инновацией процесса, поскольку его успех в основном основывается па инн...
Задача № 1. Анализ общей картины.
При решении этой задачи ко-мнпдп но улучшению процесса не ограничена рамками своего видения. Результаты мероприятий по реинженирингу процесса должны соответвовать корпоративной миссии и стратегии....
Задача № 2. Теория единиц.
Как только сформулированное представление готово, команда по улучшению процесса должна определить необходимые действия в рамках процесса, начиная с ресурсов па входе и закапчивая отгрузкой продукц...
Задача № 3. Имитация процесса.
Когда проект нового процесса теоретически согласуется с целями, установленными в сформулированном представлении, строится имитационная модель. Затем на имитационной модели проверяется, как будет ф...
Задача № 4. Моделирование процесса.
Как только имитационная модель показывает, что вновь разработанный процесс соответствует сформулированному представлению, теоретическая модель реализуется физически для подтверждения концепции. Об...
Влияние различных подходов к улучшению бизнес-процессов
Рисунок 1.D показывает, как типичные методы бенчмаркипга, перепроектирования и реинжениринга сокращают длительность цикли процесса. Он наглядно иллюстрирует различные уровни улучшения типичного пр...
Постоянное улучшение (Процесс постоянного улучшения)
Кроме четырех подходов, используемых для радикального улучшения бизнес-процессов, значительные усилия направляются также на постоянное улучшение подпроцессов, мероприятий и задач. Хотя в этой кн...
Документирование, анализ и разработка улучшенного административного бизнес-процесса
В этой книге обсуждаются пути определения, понимания и улучшения ваших бизнес-процессов. Однако работа заканчивается лишь тогда, когда процессы хорошо задокументированы. Необходимо обеспечить до...
Документирование, анализ и разработка улучшенного административного бизнес-процесса 2
Рисунок 1.Е Разбивка (классификация) документации Документирование также полезно при изменении существующих процессов для сравнения существующих и предлагаемых методов. Еще одним доводом в пользу...
Новые международные стандарты фокусируются на процессах
Требования потребителей и правительства все настойчивей подталкивают многие организации к анализу своих процессов и систем. Международная организация по стандартизации выпустила свою систему станд...
Выбор подходящих методик
Одного описания административных бизнес-процессов и их взаимодействий обычно оказывается недостаточно для получения полного представления о том, как эти процессы организованы. В связи с этим часто...
Внедрение документирования, анализа и разработки проектов для административных бизнес-процессов
Предпочтительно проводить документирование, анализ и разработку административных процессов в форме проекта. Эта форма предпочтительна, поскольку состоит из разовых мероприятий, в которые вовлечены...
Управление организационными изменениями
Применение вышеназванных четырех подходов к улучшению бизнес-процессов может создать больше проблем, чем следует, если ваша организация не управляет изменениями, вытекающими из мероприятий по улуч...
Управление организационными изменениями 2
Люди, работающие в рамках улучшаемого процесса, часто теряют самообладание в начале переходной фазы изменения процесса. Все неожиданно выходит из-под контроля; они перестают управлять своей собств...
Роль информационной технологии в улучшении административных бизнес-процессов
В 70-е - 80-е годы информационные технологии использовались как двигатель процесса, который придавал новую форму нашим бизнес-процессам, основанным на программах информационных технологий и доступ...
Организация улучшения процесса
Проект по улучшению бизнес-процессов должен быть разработан в соответствии со структурой организации. В проект вовлекается большое количество отделов и направлений (линейный менеджмент, члены адми...
Организация улучшения процесса 2
Рисунок 2.А Организационная структура улучшения административного бизнес-процесса Эта команда называется «команда по управлению проектом по улучшению бизнес-процессов» (Project Management Team (РМ...
Команда по управлению проектом по улучшению бизнес-процессов
Команда по управлению проектом по улучшению бизнес-процессов является высшей инстанцией в организационной структуре проекта. Руководство делегирует полномочия по проекту по улучшению бизнес-процес...
Команда по управлению проектом по улучшению бизнес-процессов 2
Рисунок 2.B Пример комплектования команды по управлению проектом и контактных групп Важнейшими задачами команды по управлению проектом являются: Организация проекта Планирование фаз проекта Принят...
Лидер проекта
Основной задачей лидера проекта, часто называемого хозяином процесса, является управление командой по улучшению процесса. Лидер проекта делегирует обязанности членам команды по улучшению процесс...
Команда по улучшению процесса -команда, работающая над проектом
Реальное выполнение проекта осуществляет команда, работающая над проектом, ее часто называют «команда по улучшению процесса». Число участников команды по улучшению процесса зависит от размера орг...
Контактные группы
Если в команду по управлению проектом должно быть включено слишком большое количество отделов и менеджеров, вовлеченных в процесс, иногда оказывается полезным создание специальных контактных груп...
План проекта
Цель деятельности по планированию заключается в том, чтобы сделать проект более управляемым. Количество мероприятий, входящих в проект, зависит от целей проекта. Прогресс может отслеживаться при...
Предложение по проекту
В предложении по проекту описываются причины инициирования проекта и его цели. Предложение также включает набросок структуры проекта, которая предоставляется команде по управлению проектом. В пред...
Предложение по проекту 2
Основанием для этого может быть любая из следующих причин: Изменения внутри организации и/или изменение метода управления бизнес-процессами, что отражается на управленческой информационной систе...
Разработка проекта
При разработке проекта дополнительно определяются структура проекта, методы, методики и инструменты, которые будут использованы в проекте. Определение структуры проекта связано с созданием и объе...
Определение деталей проекта
При определении деталей проекта осуществляется дальнейшая проработка предложений по проекту, составляется окончательный план проекта, состоящий из восьми конкретных шагов: Определение стандартов...
Определение стандартов документирования
Во-первых, определение стандартов включает в себя общепринятые нормы методик документирования и анализа, которые будут использоваться. Для каждого метода в стандартах должно быть отражено следую...
Определение порядка подходов и установка приоритетов при документировании и анализе процессов
Установка приоритетов и определение порядка подходов обычно характеризуется: Степенью, до которой проблемы вырастают в различных процессах Сезонными факторами, влияющими на масштаб работ по каждо...
Определение лиц, ответственных за выполнение мероприятий
Для каждого процесса оценивается время, необходимое для его описания, анализа, модифицирования и внедрения новых процессов. На основе этой оценки и с учетом времени, которое могут уделить проект...
Управление подготовкой и обучением
Необходимо, чтобы сотрудники, вовлеченные в проект, говорили о применяемых методиках на одном языке. Кроме того, часто требуется повышение квалификации сотрудников по сбору информации (методикам...
Представление проекта организации
Крайне важно предоставлять информацию о проекте не только людям, вовлеченным в него. Информация о цели проекта, о его структуре, о квалификации команд, о значении проекта для различных подразделе...
Составление детального плана проекта
Детальный план проекта может составляться па основе полученных ранее данных. Для этой цели рекомендуется использовать стандартные формы. План должен отражать работу различных сотрудников и возможн...
Методы планирования и мониторинга
Проект состоит из ряда мероприятий, которые должны быть выполнены последовательно или параллельно к определенной дате и в рамках установленного бюджета. Для достижения этого необходимо осуществля...
Подробный календарный план
Проект подробного календарного плана составляется в соответствии с Рисунком 2.D. Процессы, которые должны быть проанализированы, заносятся в колонки. Различные мероприятия на различных фазах прое...
Подробный календарный план 2
Номер Мероприятие...
Подробный календарный план 3
Для планирования этой фазы можно воспользоваться процентным соотношением времени, которое требуется для описания этих процессов. В зависимости от выбранной модели проведения консультаций (привлек...
План работ
В плане работ во временных рамках проекта составляется календарный план мероприятий, которые будут осуществляться в ходе проекта. Планирование заключается в уточнении: кто из персонала будет вовл...
План работ 2
Номер недели...
План работ 3
При заполнении таблицы, показанной на Рисунке 2.G необходимо учитывать две переменные величины: количество доступных членов команды по улучшению процесса и окончательная форма проекта. Взвешиван...
План работ 4
Сотрудники Номер недели...
План работ 5
Результаты этого планирования можно представить наглядно (см. Рисунок 2.Н). Стрелками обозначена длительность соответствующих мероприятий и указано, кто из сотрудников (групп сотрудников) отслеж...
Финансовый план
План работы персонала показывает, сколько времени сотрудники (категории сотрудников) тратят па участие в проекте в течение каждого периода. Умножая число рабочих дней на индивидуальную дневную ст...
План управления организационными изменениями
План управления организационными изменениями должен состоять из трех частей. Эти части соответствуют периодам, в которые: Процесс перепроектируется (подготовка) Внедряется наиболее ценное нацеленн...
План управления организационными изменениями 2
Ниже приведены наиболее часто встречающиеся риски, связанные с внедрением: Затраты па поддержание статус-кво Четкость представления Участие спонсора Навыки агента изменений Сторонники изменений -...
Согласование культуры организации
Насколько изменения согласуются с существующей организационной культурой? Насколько согласуются существующие системы поощрений, признания заслуг, управления деятельностью, компенсаций, найма работ...
Улучшенные показатели деятельности
Что будет делать организация с излишками (людей, пространства, времени и т.д.), которые появятся в связи с внедрением наиболее ценного нацеленного на будущее решения, как служащие отреагируют на э...
Улучшенные показатели деятельности 2
КАРТА РОЛЕЙ. Карта ролей идентифицирует и описывает отношения между основными группами контрагентов (спонсорами, сторонниками, агентами и людьми, подвергаемыми изменениям), на которые окажут влия...
Улучшенные показатели деятельности 3
Люди, вовлеченные в процесс изменений, часто одновременно выполняют несколько ролей, эти роли часто меняются по мере прохождения различных фаз улучшения бизнес-процессов. К примеру, менеджер сре...
Улучшенные показатели деятельности 4
Рисунок 2.I Карта ролей при управлении организационными изменениями...
Улучшенные показатели деятельности 5
АНАЛИЗ КОММУНИКАЦИЙ. План объединяет оценки эффективности коммуникаций и рекомендации в один общий документ. Результаты этих оценок используются для коррекции плана изменений коммуникаций. План...
Улучшенные показатели деятельности 6
На Рисунке 2..I приведена типичная диаграмма Ганта для управления организационными изменениями, показывающая мероприятия но управлению организационными изменениями, которые осуществляются и ходе...
Мониторинг прогресса и затрат
Прогресс проекта и затраты на его осуществление отслеживаются с помощью ряда показателей. Во-первых, члены команды по улучшению процесса будут отчитываться по времени, потраченному на проект (и со...
Мониторинг прогресса и затрат 2
Мероприятие Дата планируемого завершения...
Условия успешного выполнения проекта
Чаще всего организационные структуры в коммерческих, государственных и некоммерческих организациях стремятся поддерживать и управлять существующими методами с помощью существующих процедур. Стру...
Условия успешного выполнения проекта 2
Члены команды по улучшению процесса должны учиться работать и команде, понимать процесс, собирать и анализировать данные. Каждый отдельный человек должен быть обучен применению основных приемом ра...
10 фундаментальных приемов (инструментов)
В дополнение к такому обучению основам работы в команде и решения проблем, члены команды по улучшению процесса также должны пройти специальное обучение, которое подготовит их к участию в соответ...
10 усложненных приемов улучшения бизнес-процессов
По мере осуществления мероприятий по улучшению бизнес-процессов команда по улучшению процесса может использовать более сложные приемы для получения еще более высоких результатов. Среди этих прие...
Выбор подхода
Для проведения организацией или компанией документирования административных бизнес-процессов может существовать несколько причин. В этой главе мы рассмотрим, что является целью документирования...
Документирование процессов
Для описания административных бизнес-процессов используют следующие шаги. A. Инвентаризация существующей документации B. Изучение текущих процедур C. Документирование в соответствии с выбранными...
Инвентаризация существующей документации
На этом этапе собираются все доступные материалы, касающиеся административных бизнес-процессов, которые должны быть документированы. Следует рассмотреть такие материалы, как описание системы бух...
Изучение текущих процедур
В начале фазы анализа мы уже привлекали ваше внимание к проблемным областям и спорным вопросам в различных процессах, таким как: сколько времени должно уделяться каждому процессу, параметры, кото...
Документирование в соответствии с выбранными методиками
Если документирование не было проведено в ходе интервью, то наблюдаемые процедуры должны быть установлены в соответствии с выбранными методиками документирования. Необходимо убедиться, что доку...
Обеспечение обратной связи с вовлеченными лицами и получение их одобрения
Все описания должны быть одобрены сотрудниками, участвующими в рассматриваемом процессе. Для этого документация по различным элементам процесса предоставляется сотрудникам, отвечающим за эти элем...
Введение описаний процесса в набор документов
Окончательной подробно рассмотренной документации присваивается номер, и она включается в набор документации. Эти наборы подразделяются в соответствии с процессами и связанными с ними отделами....
Выбор окончательных целей и методик анализа
Выбор методик анализа в большой степени определяется характером исследуемой проблемы. К примеру, методики, используемые при решении проблем в области внутреннего контроля, отличаются от тех, кото...
Определение целей документирования процессов
Перед началом проведения документирования процесса важно определить, для каких целей будет использована эта информация. Каждая задача и цель предъявляют различные требования к содержанию докумен...
Понимание административных бизнес-процессов
Для достижения хорошего понимания того, как организованы административные бизнес-процессы, часто оказывается недостаточным простое описание процессов и их взаимодействий. При составлении описан...
Основа для анализа и оценки административных бизнес-процессов
Настоятельная потребность в тщательном документировании существенных факторов относится также к анализу и оценке административных бизнес-процессов. Проведение анализа и оценки возможно только в...
Передача знаний
Определение Можно установить различия между методиками документирования, используемыми для передачи знаний при личных контактах и методиками, используемыми при передаче знаний во времени. Часто к...
Факторы документирования
Фактор - любой элемент (к примеру, окружающая среда, деньги, труд, технология, расстояние, размер и т. д.), оказывающий воздействие на функционирование процесса. Для правильного выбора методики д...
Характер процедур
Характер процедур (мероприятий) показывает, какие (административно-организационные) процедуры выделяются и почему. Уровень детализации процедур сильно зависит от целей проекта. В то время как пр...
Элемент времени
Элемент времени может быть подразделен на вопросы, касающиеся крайних сроков, отрезков времени, последовательности. Под крайними сроками подразумеваются сроки начала и завершения мероприятия. При...
Документы
Необходимо также рассмотреть концепцию документов, поскольку данная концепция включает в себя все элементы, которые могут обеспечить знания в письменной, графической или вербальной форме. Таким о...
Информация
В основном информация (данные) связана с тем, как функционирующий процесс отражен в формах. Обычно незаполненные формы включаются в документацию. Формы определяют, какая информация (данные) долж...
Географическое месторасположение
В отношении географического месторасположения в описании необходимо делать упор на определение: Места или местоположения, где происходят операции Времени или расстояния, которые необходимо преодо...
Местоположение организации
Концепция местоположения организации (местоположения в организационной структуре, в которую входят мероприятия) тесно связан с фактором отдельных лиц и отделов, которые выполняют определенные опе...
Отделы и сотрудники
При рассмотрении географического и организационного местоположения возникает вопрос, какие отделы и конкретные сотрудники участвуют в процессе. Изучение отдела включает в себя изучение функций о...
Периодичность
Периодичность показывает, как часто что-либо происходит. Этот фактор особенно важен, если относится к производительной мощности отделов и конкретных сотрудников или административно-технологических...
Методика
Методика показывает как, с помощью каких инструментов выполняются процедуры. В особенности это относится к методике и методу сбора данных, их обработке и распространению. В рамках этой книги спис...
Уровень детализации документации
После принятия решения относительно факторов, которые должны быть представлены (не забывая, что они должны соответствовать цели, для который проводится документирование бизнес-процесса), необходи...
Уровень детализации документации 2
Документы четвертого класса - Инструкции - документы, которые используются для определения того, как выполняется задание. Они пишутся на уровне задач и дают детальные инструкции относительно тог...
Определение масштаба и уровня детализации на практике
Каждый раз, когда необходимо провести документирование административного бизнес-процесса, требуется знать заранее, какие факторы должны быть документированы и до какого уровня детализации. В кон...
Факторы и уровень детализации: в теории и в практике
Использование принципов факторов и уровня детализации обычно вызывает теоретические дискуссии разного рода. В отношении Рисунка 3. А часто возникает вопрос, существует ли четкая разница между проц...
Критерии выбора методик документирования
Оставшаяся часть главы концентрирует внимание на методиках документирования административных бизнес-процессов. Мы не приводим исчерпывающего описания всех возможных методик документирования, поск...
Цели и факторы
В этой главе рассматривается процесс выбора методики (комбинации методик) для документирования административных бизнес-процессов: цели документирования определяют факторы и уровень детализации....
Удобство для пользователя
Термин «удобство для пользователя» достаточно широко используется в информационных системах. При развитии систем слово обозначает стремление к представлению конечным пользователям результатов и...
Заранее проведенное документирование
Иногда вы можете заметить, что не используется оптимальная комбинация методик документирования. Для упрощения коммуникации между различными направлениями во многих организациях одна или несколько...
Удобство эксплуатации
Очевидно, что легкость изменения существующей документации также является критерием выбора методики документирования. Как указано в Разделе 3.9, одни документы изменяются достаточно просто, в то...
Трудоёмкость
Понятие трудоёмкости тесно связано с количеством усилий, необходимых для разработки и поддержки процесса. Если описание процесса при помощи некоторой определенной методики документирования заним...
Субъективность
Субъективные соображения также играют роль при выборе методики документирования. Субъективные соображения - определенное использование знаний по какой-либо методике документирования. Существуют...
Характеристики методик документирования
Общие характеристики Перед тем как переходить к обсуждению реальных методик документирования (Раздел 3.9), представляется интересным сперва изучить некоторые общие характеристики методик. Принци...
Свободные схемы
Свободные схемы не связаны заранее установленными правилами в отношении формата и особенно удобны, поскольку они дают пищу для размышлений, компактны и могут эффективно передавать знания для обесп...
Поймет ли это читатель, или нужен текст с пояснениями?
Понятны ли применяемые символы? Подчеркнуты ли важные факторы? Опущены ли незначительные факторы? Добавляет ли схема что-то повое к знаниям читателя или же она избыточна? Примерами свободной схемы...
Связанные схемы
Для связанных схем формат, классификация и используемые символы описываются заранее. Схема разбита на несколько вертикальных и горизонтальных колонок (столбцов и строк), в которых представлены ко...
Рекомендации по использованию методик схематического изображения
В Разделе 3.9 при обсуждении отдельных методик схематического изображения будут представлены требования, предъявляемые к каждой методике. Несмотря на то что существуют большие различия между отде...
Обсуждение выбранных методик документирования
Ниже приведено краткое описание десяти методик документирования. Описание для каждой методики указывает, какая цель наилучшим образом ею достигается, какие факторы и какой уровень детализации мож...
Схема организационной структуры
Схема организационной структуры обеспечивает понимание структуры организации. Схема фокусирует внимание на формальных отношениях между отделами. Эти отношения могут быть по своей природе как иер...
Принципиальная схема административного бизнес-процесса
Принципиальная схема разработана для представления сути административного бизнес-процесса, системы или всего предприятия. Важно отметить, что эта схема компактно и понятно представляет необходимы...
Иерархическая схема
Иерархическая схема обеспечивает понимание структуры и сочетания общей административной системы. Она позволяет увидеть иерархию административных бизнес-процессов. В иерархической схеме предприним...
Общая схема процесса
Общая схема процесса предназначена для представления общих тем в рамках административного бизнес-процесса. Схема не годится для представления процедур или информационных каналов, однако ее можно...
Детальная схема процесса
Детальная схема процесса дает точную картину последовательности рабочих инструкций и каналов движения документов в административном бизнес-процессе. Для каждой процедуры могут быть указаны докуме...
Схема инструкций
Схема инструкций предназначена для того, чтобы обеспечить сотрудникам организации понимание административных мероприятий и инструкций, которые должны выполняться и которым необходимо следовать....
Схема управления формами
Схема управления формами показывает использование и маршрут движения форм административного бизнес-процесса. В этом контексте не следует рассматривать концепцию форм слишком узко. Она часто оказы...
Схема обращения форм
Схема обращения форм предоставляет информацию по использованию и маршруту движения форм административного бизнес-процесса. Эта схема в общем рассматривается как связанная. Схема устроена таким об...
Бухгалтерская диаграмма
Бухгалтерская диаграмма - подходящая методика документирования для проведения быстрого и детального обзора системы учета организации. Для не очень опытного читателя схема может даже служить в ка...
Разработка набора методик документирования
В этой книге мы не сможем охватить все методики, используемые на практике. В Разделе 3.9. обсуждается 10 наиболее важных методик. Этот набор методик может удовлетворить большую часть целей докумен...
Разработка набора методик документирования 2
Рисунок 3.В Выбор методик документирования На Рисунке 3.С перечислены факторы, которые должны быть представлены для конкретной цели анализа. Буква d обозначает, должен ли фактор описываться деталь...
Какие аспекты и какой уровень детализации могут быть представлены выбранной методикой документирования?
На Рисунке 3.D показано, какие факторы могут быть представлены посредством одной из рассмотренных методик документирования. Иногда методика документирования может отражать большее количество фак...
Какие аспекты и какой уровень детализации могут быть представлены 2
Рисунок 3.С Отношения между факторами и целями анализа Легенда: x: методика документирования подходит для представления фактора (х): методика документирования умеренно подходит для представления ф...
Какие аспекты и какой уровень детализации могут быть представлены 3
Рисунок 3-D Отношения между факторами и методиками документирования...
Какие методики документирования подходят для каких целей?
Комбинация двух предыдущих рисунков («факторы для каждой цели» и «факторы для каждой методики документирования») обеспечивает обзор методик документирования, которые могут быть использованы для д...
Какие методики документирования могут быть скомбинированы (набор методик документирования)?
При обсуждении, какие методики документирования могут применяться в комбинации с другими методиками, оказывается, что все методики комбинируются между собой. В конце концов, каждая методика може...
Обзорные методики, которые обеспечивают понимание всего административного бизнес-процесса
Детальные методики, которые детально документируют административный бизнес-процесс Консультативные методики, которые документируют определенный фактор административных бизнес-процессов Кроме консу...
Набор методик документирования: пример часто используемых комбинаций
Как сказано выше (Раздел 3.6), перед началом проекта по анализу административной организации полезно путем краткого предварительного изучения выявить существующие в административном бизнес-проце...
Набор методик документирования 2
Также используется метод разработки детальных схем процесса (Раздел 3.9.6) на базе каждой горизонтальной строки матрицы (см. Рисунок 3.G). Эти детальные схемы процесса можно использовать в качест...
Определение возможностей для улучшений
Причиной документирования процесса обычно становится потребность в проведении анализа административного бизнес-процесса. Причина анализа процесса и методика анализа не могут рассматриваться незави...
Проведение анализа
Роль, которую сотрудники (члены команды по улучшению процесса, контактных групп и административные сотрудники) играют в проведении анализа, сильно зависит от выбранного направления анализа. Край...
Обсуждение результатов анализа с вовлеченными сотрудниками
Необходимо провести обсуждение отчета с соответствующими административными сотрудниками и менеджерами отделов. В зависимости от широты выполняемого анализа, обсуждение можно провести в форме сов...
Предоставление отчета команде по управлению проектом
После проведения обсуждений с отделами и контактными группами команда по улучшению процесса представляет команде по управлению проектом окончательный отчет. Кроме результатов анализа отчет может...
Предоставление отчета команде по управлению проектом 2
Целью анализа может также быть оценка конечных результатов административного бизнес-процесса. В этом случае может анализироваться эффективность данных по административному бизнес-процессу как час...
Причины дефектов административных бизнес-процессов
Существует тенденция проникновения со временем дефектов в административные бизнес-процессы, делая их тем самым менее эффективными или результативными и вызывая определенную неудовлетворенность р...
Эффективность управления информацией
Административные бизнес-процессы - это процессы, посредством которых уточняются данные. Важно, чтобы не только процессы были эффективно организованы, но и информация, вытекающая из этих процесс...
Эффективность управления информацией 2
Достаточно ли имеется данных о различных фазах бизнес-процесса (экономическое положение, оценки требований, текущая работа и т. д.)? Все ли возможные аспекты (информация о месторасположении, исто...
Эффективность управления информацией 3
Рисунок 4.С Схематическое представление цикла управления Эти направления важны, поскольку различные процессы управления предъявляют различные требования к информации, используемой в рамках процес...
Эффективность управления информацией 4
Рисунок 4.D Иерархия подсистем Показатели необходимости в peгулировании на уровне контролирующих мероприятии могут оказывать воздействие на цикл управления операционной деятельностью. Иерархия р...
Эффективность управления информацией 5
Следует изучить управление информацией на каждом из грех уровней, упомянутых для фаз процесса управления. Для осуществления политики должен быть доступен достаточный объем информации в форме циф...
Результативность и эффективность файлов данных
В этом разделе особое внимание будет уделено оценке результативности и эффективности создания, обновления и использования файлов, а также созданию и дальнейшему использованию документов. В отноше...
Оценка результативности эффективности дизайна отдельных файлов
Оценка результативности и эффективности дизайна отдельных наборов данных происходит в ходе трех подэтапов: Оценка схемы расположения данных на экране и на распечатке компьютеризированных файлов....
Оценка эффективности организации файлов, используемых одним или несколькими административными бизнес-процессами
Эта оценка выявляет ненужные дублирования, связанные с вводом данных в один или несколько файлов в рассматриваемом процессе, а также в других процессах в рамках организации. Списки покупателей яв...
Оценка эффективности организации файлов 2
Проведение такого рода анализа не всегда целесообразно. Рекомендуется перед началом проведения анализа сформировать широкую схему возможностей изменений. Оценку организации файла можно найти на Р...
Анализ своевременности выполнения и длительности цикла
Методики, учитывающие элемент времени, можно разделить на две группы: Методики, измеряющие своевременность выполнения административных бизнес-процессов. Методики, анализирующие длительность цикла....
Анализ своевременности выполнения и длительности цикла 2
На основе анализа можно определить, происходит или не происходит следующее: Большое количество отделов вовлечено в процесс, в ходе которого документы часто перемещаются из одного отдела в другой....
Анализ своевременности выполнения процессов
В ходе этого вида анализа составляется график отрезка времени между: Моментом начала процесса (начальной границей). В процессе набора и отбора сотрудников этот момент может начинаться с принятии р...