Алгоритм 2.
Входная информация в этом алгоритме совпадает с входной информацией алгоритма 1.
Выполняются следующие процедуры:
1. Случайный выбор из списка А объекта а.
2. Выбор из списка В всех признаков объекта а. Результат — список Ba.
3. Случайный выбор из списка Ba признаков b.
4. Выходные данные: а, Ba, b.
5. Выбор из списка А всех объектов, обладающих признаком b. Результат — список Аb.
6. Случайный выбор из списка Аb объекта а.
7. Перейти k раз к процедуре 2.
8. Конец.
На каждой итерации алгоритма пользователю выводится очередная случайная ассоциация "объект — признаки — случайный признак". Результатом работы является гирлянда ассоциаций длины k. Последовательность объектов в гирлянде характерна тем, что соседние объекты имеют общий признак.
Оригинальность и допустимость идей, получаемых на основе случайных ассоциаций, существенно зависят от входных списков А и В. При этом, чем больше пересечение признаков фокального объекта со списком В, тем больше вероятность получения допустимой идеи и меньше — оригинальной.
Рассмотрим пример генерирования случайных ассоциаций при решении задач по созданию нового потребительского товара.
Исходная информация:
А = а1 — авторучка,
а2 — фонарь,
a3 — радиоприемник,
a4 — часы.
В = b1 — стеклянный,
b2 — светотепло излучающий,
b3 — многоцветный,
b4 — плавающий,
b5 — встроенный,
b6 — гигантский,
b7 — миниатюрный,
b8 — источник энергии — тепловая энергия, излучаемая телом человека.