И, в заключение, рассмотрим технологию IOLAPTM от KXEN - интеллектуальную оперативную аналитическую обработку, позволяющую извлечь из данных наиболее релевантную информацию.
Традиционные OLAP-инструменты предоставляют богатую функциональность для детализации, выделения срезов, движения по данным. Однако при значительных объемах информации возникают ограничения в использовании этой функциональности. Как, например, узнать, какие из 200 измерений в кубе имеют существенное отношение к интересующему пользователя вопросу?
Что позволяет IOLAP:
• Структурировать данные таким образом, что в первую очередь отображается наиболее актуальная для пользователя информация.
• Определить и отобразить переменные по степени их значимости по отношению к интересующему вопросу (вклад объясняющих переменных).
• Детализировать иерархию каждой переменной.
• Определить качество и степень достоверности полученных результатов на основе двух индикаторов.
Технология IOLAPТМ использует алгоритмы, заложенные в аналитических приложениях KXEN, и доступна для работы через Microsoft Excel. Технология IOLAPТМ легко интегрируется с другими OLAP-средствами и интерфейсами пользователей.
В предыдущей лекции мы рассматривали инструменты Data Mining, которые можно приобрести на рынке готового программного обеспечения. Как мы уже упоминали ранее, существуют и другие варианты: заказ готового решения у фирмы-разработчика или адаптация программного обеспечения под конкретную задачу.
Различные варианты внедрения Data Mining имеют свои сильные и слабые стороны. Так, преимуществами готового программного обеспечения являются готовые алгоритмы, техническая поддержка производителя, полная конфиденциальность информации, а также не требуется дописывать программный код, существует возможность приобретения различных модулей и надстроек к используемому пакету, общение с другими пользователями пакета и др.
Однако, такое решение имеет и слабые стороны. В зависимости от инструмента, это может быть достаточно высокая стоимость лицензий на программное обеспечение, невозможность добавлять свои функции, сложность подготовки данных, практическое отсутствие в интерфейсе терминов предметной области и другие. Такое решение требует наличия высококвалифицированных кадров, которые смогут качественно подготовить данные к анализу, знают, какие алгоритмы следует применять для решения каких задач, сумеют проинтерпретировать полученные результаты в терминах решаемых бизнес-задач. Далеко не каждая компания может содержать штат таких специалистов, а зачастую их содержание даже неэффективно.
Представим ситуацию, когда менеджер сталкивается "один на один" с одним из продуктов, в котором реализованы методы технологии Data Mining (от самых простых, включающих 1-2 алгоритма, до полнофункциональных программных комплексов, предлагающих десятки различных алгоритмов). Перед ним стоит задача - выявить наиболее перспективных потенциальных клиентов, а он видит перед собой всего лишь набор математических алгоритмов: Это и есть "обратная сторона" использования готовых инструментов.
Таким образом, покупке готового инструмента должна предшествовать серьезная подготовка к внедрению Data Mining. Некоторые аспекты этой подготовки (ее организационные факторы) были описаны в предыдущем разделе курса.
Если описанные сложности не учтены при внедрении готового инструмента, компания может столкнуться с трудностями, не всегда преодолимыми, и, как результат -разочароваться в технологии Data Mining.
Далее мы рассмотрим другой вариант внедрения: воспользоваться Data Mining-консалтингом и/или так называемой адаптацией программного обеспечения под конкретную задачу.