22. Какие из следующих продуктов продаются по ценам ниже издержек? С какими другими продуктами они конкурируют? "Несправедлива" ли эта конкуренция?
а) Кофе, бесплатно предлагаемый банком своим клиентам.
б) Столько чашечек кофе после обеда, сколько попросит посетитель дорогого ресторана, без дополнительной платы.
в) Рекламные телевизионные программы.
г) Безалкогольные напитки во время авиарейса.
д) Катушка с фотопленкой (a roll of film), которая вручается каждому взрослому посетителю пиццерии в первую неделю после открытия.
23. Три элемента, которые должны присутствовать, если фирма вовлечена в установление хищнических цен, - это установление цен:
1) ниже издержек, 2) с целью уничтожить соперников и 3) с намерением впоследствии поднять цены, чтобы возместить потери. Какие факторы затрудняют совершение последнего шага в этом процессе? При каких обстоятельствах его можно относительно легко сделать? Можете ли вы привести какие-то примеры, имевшие место в действительности?
24. Вот упрощенная задача о "хищническом установлении цен", чтобы помочь вам получить более ясное представление о некоторых проблемах.
Спрос на услуги по перевозке грузов железнодорожной компании "Мидвестерн" представлен кривой В на рис. 10В. Предельные издержки компании по перевозке грузов составляют 1 долл. за тонно-милю. Кроме своих предельных издержек компания ежемесячно расходует 480.000 долл., чтобы покрыть все те издержки, на которые не влияет объем перевозок железной дороги: налоги на собственность, ипотечные платежи за оборудование (mortgage payments on equipment), большая часть зарплаты, жалованья и т.д.
Рисунок 10В. Спрос на транспортные услуги железнодорожной компании "Мидвестерн"