Вопросы для обсуждения 5


 

36. На приведенной диаграмме исходные данные из 10-го вопроса к 3-й главе воспроизведены в форме кривой альтернативной стоимости, или кривой предложения. В дополнение к этим данным приводится кривая спроса, которая показывает, сколько часов обучения купят студенты при различных ценах.

 



Рисунок 4В. Гипотетические кривые спроса и предложения для преподавания экономической науки

 

а) Сколько придется платить студентам за час обучения экономической науке? Сколько часов они купят?

б) Альтернативная стоимость преподавания для Маркса была 3,99 долл. - столько он зарабатывал бы, подготавливая революцию. Если, зная об этом, вы попросите Маркса обучить вас за 5 долл. в час, он ответит, что для него ваше обучение стоит 8 долл. Прав ли он? Или пытается вас эксплуатировать?

в) Если Меррилл Линч предложит Рикардо работать полный рабочий день по ставке 13.99 долл. в час, то он больше не захочет преподавать 4 часа в день за 5 долл. в час. Как это отразится на цене преподавания?

г) Если спрос на услуги преподавателей удвоится (т. е. при каждой данной цене будет предъявляться спрос на вдвое большее количество часов), что произойдет с ценой на услуги преподавателей и с количеством часов?

д) Если спрос утроится, каковы будут цена и количество часов?





Содержание раздела