Показатели дивидендной политики рассматриваемых компаний-эмитентов





Низкая эмиссионная активность рассматриваемых компаний, сказывается и на отношении их к своим акционерам. Надо отметить, что общий уровень корпоративного управления транспортных предприятий крайне негативен, что является еще одним фактором низкой инвестиционной привлекательности рассматриваемых компаний. Отсутствует дивидендная политика на предприятиях: в 1999 году дивиденды выплатили 7 из 12 компаний,
при этом доля чистой прибыли, направляемой на выплату дивидендов, не превышала в среднем 9% чистой прибыли, частота выплаты дивидендов не превышает 0,5, то есть если компания существует шесть лет, то дивиденды она выплачивали лишь три из них. Соответствующие показатели представлены в таблице 24.
Таблица 24

Показатели дивидендной политики рассматриваемых компаний-эмитентов























1 - Дивиденды на 1 обыкновенную акцию, руб.
2 - Доля чистой прибыли, направляемой на выплату дивидендов, в общей сумме чистой прибыли, %
3 - Частота выплаты дивидендов 4 - Динамика изменения стоимости чистых активов относительно величины реинвестированной прибыли (эффективность реинвестирования чистой прибыли), %
В этой связи интересно проанализировать позицию государства в отношении дивидендной политики рассматриваемых компаний-эмитентов. Как было сказано выше, оно способно при существующем распределении пакетов среди акционеров, проводить решения в своих интересах. Политика московского Правительства последних лет в сфере управления городскими пакетами акций направлена на получение любыми способами максимальной отдачи в виде дивидендов.




  
Содержание раздела