Значительная диверсификация выпускаемой продукции, особенно в крупных компаниях,
является причиной того, что отраслевое влияние на получаемый компанией поток денежной
наличности зачастую трудно определимо. В этой связи государству-инвестору необходимо
определить долю реализации того или иного вида продукции в общем объеме выручки,
выделить продукты, приносящие наибольший доход, и уже в отношении этих продуктов
изучить из рыночную конкурентоспособность.
В процессе проведения отраслевого анализа необходимо также исследовать такие
отраслевые факторы как цикл жизни продукта, характерный для данной отрасли, условия
конкуренции, длительность производственного цикла, производственный потенциал
производителей и платежеспособность покупателей, планируемые капитальные вложения в
отрасли. Оценивается также уровень государственного регулирования отрасли, выражающийся
в квотировании экспорта продукции или необходимости получения тех или иных лицензий. В
таблице 4 представлен основной перечень факторов, исследуемых при осуществлении
отраслевого анализа.
44 French Daniel W. Security and Portfolio Analysis: Concepts and Management. - Prentice Hall,
1989. . P.239