В связи с этим автор считает, что в процессе принятия качественных инвестиционных
решений государству важно знать макроэкономические параметры и степень их влияния на
состояние транспортной отрасли (см. также главу I). В этом аспекте необходимо определить,
будут ли макроэкономические параметры улучшаться или ухудшаться, потребуется ли в связи с
отрицательной макроэкономической динамикой дополнительные инвестиции или, наоборот,
можно прогнозировать подъем макроэкономической конъюнктуры, что, в свою очередь,
позволит вывести компании-эмитенты, в которых участвует государство, в зону рентабельности
хозяйственной деятельности.
В соответствии с общими подходами фундаментального анализа, приведенными в главе
I, в настоящей главе с позиции государства-инвестора будет дана оценка макроэкономической
ситуации в России, прогноз ее развития, а также проведен анализ влияния макроэкономических
факторов на состояние транспортной отрасли г. Москвы.
Оценка текущего состояния и перспектив развития экономики России
Анализ макроэкономической ситуации в России в период с 1997 по 2000 годы позволяет
выявить несколько основных тенденций, возникших в конце 1998 года и определявших
дальнейшее развитие российской экономики. Во-первых, это положительный эффект
девальвации рубля, выразившийся в повышении конкурентоспособности отечественных
товаров и, соответственно, эффекте импортозамещения на внутреннем рынке, что, в свою
очередь, стимулировало рост производства и услуг (см. рис. 11).
Рис.11 Сравнение динамики объема промышленной продукции и валютного курса
в 1999 -2000 гг.