В связи с тем, что в прогнозе заложено некоторое снижение темпов развития российской
экономики, положительная динамика финансовых показателей транспортной отрасли не будет
столь активной, как в предыдущие годы. Тем не менее, по ряду показателей характерна
значительная повышательная тенденция. Так, в 2001 году ожидается рост чистой прибыли
автотранспортных предприятий на 7,6%, рост рентабельности продаж до 9,45%, снижение доли
убытков в структуре баланса до 6,94%.
Таким образом, проведенный анализ показывает положительную динамику состояния
транспортной отрасли в период 1997-2001 годах в связи с благоприятной конъюнктурой
российской макроэкономики, что в будущем может сказаться и на привлекательности
предприятий транспортной отрасли г. Москвы для потенциальных инвесторов. Государство (в
настоящей диссертации - город Москва), как было сказано ранее, уже является собственником
пакетов акций ряда компаний-эмитентов, принадлежащих рассматриваемой отрасли. В связи с
этим результатом проведенного макроэкономического и отраслевого анализа для города
Москвы как акционера является вывод о том, что в целом предприятия транспортной отрасли
будут являться в одно-двухлетней перспективе рентабельными (вместе с тем уровень
рентабельности является крайне низким), что в свою очередь, повлияет и на доходность
инвестиций города. Однако, здесь следует принимать во внимание как внешние риски,
связанные с резким ухудшением экономической ситуации, так и внутренние, являющиеся
следствием некачественного менеджмента в компаниях и отсутствием политики города в
отношении пакетов акций в уставных капиталах этих компаний (более подробно анализ этих и
других микроэкономических факторов будет рассмотрен в третьем параграфе настоящей
главы). Окончательное инвестиционное решение должно приниматься государством-
инвестором по результатам анализа всех фундаментальных факторов состояния компаний-
эмитентов, при этом в отношении компаний рассматриваемой автотранспортной отрасли
необходимо учитывать их социальное и инфраструктурноезначение для городской экономики.
Возможные варианты инвестиционных решений города Москвы как инвестора будут
предложены в третьей главе настоящей диссертации.
Выводы и результаты по параграфу 2:
в качестве примера применения методов фундаментального анализа в процессе
регулятивной и инвестиционной деятельности государства на рынке ценных бумаг