Следует признать, что показатели объема среднегодовой массы М2 и доходов федерального бюджета, в целом, являются системообразующими для формирования платежеспособного спроса на услуги предприятий автотранспортного комплекса. При этом,
высокая зависимость развития транспортной отрасли от цен на нефть связана с высокой составляющей топливных затрат в себестоимости услуг рассмотренных предприятий, что, в свою очередь, сказывается на эффективности деятельности автотранспортных предприятий.
На основе проведенного анализа, можно констатировать, что в рассматриваемом периоде в условиях позитивных изменений в российской экономике существуют предпосылки для повышения эффективности деятельности и инвестиционной привлекательности предприятий транспортной отрасли г. Москвы.
Предприятия автомобильного комплекса в рассматриваемом периоде продемонстрировали определенную зависимость своего развития от общеэкономических факторов.
На основе анализа данных состояния российской экономики в 1997-2000 годах, прогнозе ее развития на 2001 год, а также на основе оценки фактического состояния транспортной отрасли г. Москвы в 1997-1999 годах и влияния на нее макроэкономической конъюнктуры,
следует ожидать в краткосрочной перспективе следующих тенденций развития предприятий транспортной отрасли г. Москвы (см. табл. 17).
Таблица 17
Прогноз развития «среднего» автотранспортного предприятия в 2000-2001 гг.
85 При прогнозе экстраполировались тенденции, сложившиеся в транспортной отрасли в 1997- 1999 годах, с учетом факторов текущей макроэкономической динамики.