На NYSE система носит название ICASS – Integrated Computer Assisted Surveillance System и включает в себя два блока: во-первых, ISIS – Intermarket Surveillance Information System, базу данных, которая регистрирует все сделки на всех важнейших фондовых рынках США; во-вторых, ASAM – Automated Search and Match, базу, содержащую данные о 110.000 компаний и их филиалов/дочерних фирм, а также более, чем об 1 млн. должностных лиц, директоров и прочих “корпоративных инсайдерах” этих компаний (включая их внешних юристов, аудиторов и инвестиционных банкиров). В рамках ICASS информация, поступающая от двух подсистем, “интегрировалась” для получения вероятностной оценки того, что необычное поведение ценной бумаги вызвано деятельностью инсайдеров. В течение нескольких лет разработчики этой системы, создавшие после завершения этой работы независимую компанию Global Trade Inc., пытались дополнить две указанные системы третьей. KARMA (Knowledge Activated Risk Management Alert) позволяет бы учесть не только прямые, но и косвенные связи между потенциальными инсайдерами, новостями и необычным поведением акций на основе сложной системы ассоциаций.
Основные этапы выявления, расследования и наказания нарушений выглядят следующим образом. На первой стадии группа слежения за рынком отмечает необычное поведение какой-либо бумаги с точки зрения объема, цены или сочетания того и другого. Для этого в каждой торговой системе существует своя подсистема выявления такого поведения, основанная на специально разработанных алгоритмах, сравнивающих активность сделок с данной бумагой в текущий период (1-3 дня) с исторически наблюдавшимися "образцами" (patterns). Система регистрирует необычное поведение и генерирует тревожный сигнал (alert or flag), получаемый группой надзора. При всей сложности применяемых алгоритмов (в их разработке и на NYSE, и на NASDAQ участвовали известные внешние консультанты из ведущих американских университетов, в том числе и лауреаты Нобелевской премии), система сама не отмечает какого-либо нарушения правил (кроме, вероятно, самых простых и очевидных, в явном виде указанных в правилах торговли), она лишь сигнализирует о необычном поведении, требующем вмешательства эксперта и расследования для принятия решения.
После появления "флага" соответствующие группы аналитиков начинают расследование по двум направлениям: во-первых, анализ новостей, связанных с данным конкретным эмитентом, во-вторых, анализ отрасли, к которой он принадлежит. Анализ новостей должен дать понять, можно ли объяснить поведение данной бумаги реакцией рынка на какое-либо сообщение об эмитенте, изменившее оценки инвесторов в ту или иную сторону. Для обеспечения такого анализа группа надзора подписывается на все ведущие агентства новостей, включая доступ к онлайновым базам данных для поиска по ключевым словам. В свою очередь, анализ отрасли должен показать, согласуется ли поведение бумаг данного эмитента с поведением его отрасли в целом – если отмечается расхождение, необъяснимое с помощью анализа новостей, то это – дополнительный фактор в пользу продолжения расследования.
Следующий этап расследования – анализ участников торговли: было ли повышение активности с данной бумагой равномерно распределено по участникам рынка, или же выделялась какая-то группа, на которой концентрировалось большинство сделок. Данные для такого анализа получаются из торговой системы и из клиринговой системы (поскольку на американских рынках эти системы независимы, данные используются для подтверждения и верификации). Концентрация торговли – дополнительный признак, говорящий в пользу возможности нарушения.
В случае выявления относительно ограниченной группы брокеров-дилеров, на которые приходится основная часть сделок с "подозрительной" бумагой в дело вступает другая группа по надзору, которая запрашивает у выявленных профессиональных участников списки их клиентов, дававших в анализируемые дни поручения на покупку или продажу данной бумаги. Вместе с этой информацией запрашиваются так называемые chronology letters – кто принимал поручения, кто с кем встречался и о чем говорил, записи телефонных переговоров, которые велись по линиям брокера-дилера и т.п. Все имена клиентов и всех причастных к сделкам заносятся в базу данных с указанием имени, фамилии, адреса делового и домашнего, включая почтовый индекс. Кроме этого, запрашивается в электронной форме хронология принятия приказов от клиентов и исполнения сделок (фирма-член торговой системы обязана хранить такую информацию и предъявлять ее по первому требованию организатору торговли).