Консультации брокерских фирм


Вероятнее всего, наибольший объем информации и консультаций инвесторам предоставляют биржевые брокерские фирмы, которые, будучи членами Нью-йоркской (New York Stock Exchange, NYSE) и других фондовых бирж, выполняют за комиссионное возна­граждение заказы клиентов, связанные с куплей-продажей ценных бумаг. Практически все брокерские фирмы, обслуживающие клиентов, имеют в своей структуре "статистические" или аналитические отде­лы, которые отвечают на запросы и составляют реко­мендации. Клиенты брокерских компаний (именно так предпочитают называть сами брокеры покупате­лей своих услуг) бесплатно получают детальные све­дения о положении дел на фондовом рынке, основан­ные на дорогих аналитических исследованиях.

В невинном, на первый взгляд, вопросе, какой же термин использовать — "покупатели" или "клиенты", на самом деле есть один интересный момент. "Покупа­тели" — термин, используемый для характеристики одной из сторон обычной деловой сделки. Если же мы говорим о профессиональной организации, оказы­вающей услуги, то здесь покупатель услуги называет­ся клиентом. Брокерское братство Уолл-стрит руко­водствуется, вероятнее всего, наиболее высокими эти­ческими стандартами по сравнению с любым другим бизнесом, но все же стандартов и репутации настоя­щих профессионалов оно еще не достигло.

Вряд ли Уолл-стрит видела более жесткого, критичного и ци­ничного эксперта, чем Грэхем. Возможно, на Уолл-стрит дейст­вительно более высокие этические стандарты, чем в некоторых сферах бизнеса (на ум приходит контрабанда, проституция, лоббирование в Конгрессе и журналистика), но, несмотря на это, в сфере инвестиционной деятельности вращается достаточно лжецов, мошенников и воров, чтобы обеспечить занятость стражей на вратах Ада на последующие десятилетия.

В прошлом брокерские конторы Уолл-стрит про­цветали, в основном, благодаря спекуляции с цен­ными бумагами, однако спекулянты, взятые как от­дельный класс участников фондового рынка, несли убытки. Брокерские фирмы, придерживаясь профес­сиональных стандартов ведения бизнеса, не имели права рекомендовать своим клиентам проводить убыточные спекулятивные операции.

В этих условиях некоторые брокерские фирмы стали воздерживаться от стимулирования спекуля­тивных операций своих клиентов. Такие фирмы ог­раничили себя выполнением получаемых заказов, предоставлением финансовой информации, анали­зом и высказыванием своего мнения относительно инвестиционных качеств тех или иных ценных бу­маг. Таким образом, по крайней мере теоретически, они не несут никакой ответственности ни за при­быль, ни за убытки своих клиентов-спекулянтов.

 Тысячи людей, которые приобрели акции в конце 1990-х годов, веря в то, что аналитики Уолл-стрит предоставляют им объ­ективную и ценную информацию, узнали (к сожалению, слиш­ком поздно), насколько был прав Грэхем с этой точки зрения.

† Интересно, но жалящая критика, которую Грэхем адресовал всем брокерским фирмам, предоставляющим полный перечень услуг, в конце 1990-х годов применима только по отношению к брокерским конторам, работающим через Интернет и взимающим небольшие комиссионные. Эти фирмы израсходовали мил­лионы долларов на крикливую рекламу, которая подстрекала по­купателей осуществлять торговые операции чаще и в больших объемах. В результате большинство таких покупателей оста­лись с пустыми карманами, и лишь дешевые комиссионные в опе­рациях подобного вида могли при этом служить слабым утеше­нием. Более традиционные брокерские фирмы тем временем на­чали акцентировать внимание на оказании услуг по финансовому планированию и "интегрированному управлению активами".





Содержание раздела