Наиболее высоко оцениваемые индукция 2


Читатель, должно быть, заметил, что, следуя любому из паттернов работы Эриксона, выделенным нами в части 11 этого тома, мы включили тот же короткий параграф с напечатанными курсивом выражениями, которые были примерами паттернов, описание которых мы только что закончили. Этот параграф - прекрасный пример паттернинга (принципов) более высокого уровня - принципов наиболее высоко оцениваемых индукций и гипнотического предложения, в особенности пересечения и максимальной направленности. Мы повторяем этот параграф для удобства читателя.

Автор немедленно воспринял этот последний комментарий как основу для дальнейшей кооперации с ним, ему было сказано:

“Пожалуйста, продолжайте с отчетом о ваших мыслях и понимании, позволяя мне только прерывать вас достаточно для того, чтобы убедиться, что я понимаю вас полностью и что я следую за вами. Например, вы упомянули кресло, но очевидно вы видели мой стол и были отвлечены на объекты на нем. Пожалуйста, объясните полнее. Он ответил словесно с более или менее связанными комментариями обо всем в поле зрения. В любые малейшие паузы автор вставлял слово или фразу, чтобы направить заново его внимание. Эти перерывы, делаемые с возрастающей частотой, заполнялись, к примеру, фразами:

..И это пресс-папье; картотека; ваши ступни на ковре; свет с потолка; драпировка; ваша правая рука на подлокотнике кресла;

картина на стене, изменение фокусировки ваших глаз, когда вы осматриваете окружающее; интерес к названиям книг; напряжение в ваших плечах; раздражающие звуки и мысли, пресс рук и ног; пресс проблем, пресс рабочего стола; стационарное положение; записи многих пациентов; феномены жизни, нездоровья, эмоций, физического и умственного поведения; полнота отдыха в релаксации; необходимость заботиться о чьих-то нуждах;

необходимость заботиться о чьей-то неловкости, в то время как смотришь на рабочий стол, или пресс-папье, или кабинет с картотекой, комфорт отхода от окружающего мира; усталость и накопление ее; неменяющийся характер рабочего стола;

монотонность картотеки; необходимость отдохнуть;


комфортность закрывания глаз; ощущение отдыха от глубокого дыхания: облегчение от пассивного узнавания; способность к интеллектуальному узнаванию через бессознательное...

Предлагались также другие различные подобные этому короткие включения, вначале немедленно, затем с возрастающей частотой. Сначала такие вставки были только дополнительными к собственному ходу мыслей и чувствований пациента. Первоначальная задача была стимулировать его к дальнейшим усилиям. Когда был получен такой ответ, стало возможным использовать его приятие стимуляции его поведения с помощью процедуры пауз и колебаний относительно завершения вставки. Это послужило к выработке у него ожидаемой зависимости от автора в дальнейшей и более полной стимуляции.

Ясно, что медик-практик будет иметь другую мысленную цель, нежели психотерапевт, который будет решать другую задачу, чем практик-дантист, и т.д. Однако, требование высокоценной индукции будет существовать в любом контексте. Более быстрые индукции сделают гипноз более доступным инструментом для любого практика, и более глубокие трансы, хотя и не всегда требующиеся, откроют новые горизонты для применения гипноза в других областях. Форма высокооцениваемой индукции останется постоянной, хотя содержание будет варьировать, соответствуя вашим задачам и клиенту, с которым вы работаете.

Как мы указали, эта работа содержит только некоторые из многих паттернов поведения, так эффективно используемых Эриксоном в его работе с гипнозом. Хотя эта работа может репрезентировать только часть того, что Эриксон имеет предложить, паттерны, представленные здесь, эффективны сами по себе. Изучение и экспериментирование на вашем собственном опыте откроет вам, что предыдущие паттерны дают обширные ресурсы к обогащению вашего мастерства в гипнотической деятельности и основу для дальнейшего использования вашего собственного потенциала. Изучение работы Эриксона оказалось несравненным опытом обучения для нас - мы надеемся, что оно окажется привлекательным и полезным для вас.

 






Содержание раздела