Новые проекты, или почему каждый ест свой странный супчик в одиночку


В марте 2005 г., не сговариваясь, сразу два активных участника опцион­ного рынка — компании «Тройка Диалог» и «ОЛМА» — запустили оп­ционные интернет-проекты. После чего участники рынка на интернет- форумах и встречах начали активно дискутировать на тему, какое влияние окажут эти проекты на рынок. И что станет конечным резуль­татом: растаскивание ликвидности или все-таки формирование рынка?

Начальник отдела структурных продуктов ОАО ИФ «ОЛМА» Ан­дрей Дронин признался, что котировать опционы в Интернете они стали после того, как потеряли надежду увидеть в ближайшее время ликвидный биржевой рынок. «В чате РТС некоторые нас обвиняют в том, что мы "растаскиваем ликвидность", — пожаловался Андрей Дроннн. — Однако наши усилия в любом случае направлены на развитие российского рынка опционов. Просто компаниям выгоднее создавать локальную ликвидность для своих клиентов, а не для всего рынка».

Изначально смысл организации биржевой торговли состоит в том, чтобы снизить инфраструктурные затраты каждого, собрав всех жела­ющих торговать в одном торговом пространстве. При голосовой фор­ме торговли это пространство является физическим (биржевой ямой), а при электронной — виртуальным. Понятно, что чем больше локаль­ных рынков организуют компании, тем меньше останется приказов для исполнения непосредственно в яме. С другой стороны, реализуя свои собственные проекты, компании инвестируют средства в себя: в клиентскую базу, в свою инфраструктуру и технологии. Когда же ком­пании предпринимают усилия для создания ликвидности на бирже­вом рынке, то, по сути, они инвестируют в биржу.





Содержание раздела